Новости Медиа и СМИ
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

4 млрд. рублей было потрачено на рекламу в петербургской прессе

Май 2007

Новости Медиа и СМИ - 4 млрд. рублей было потрачено на рекламу в петербургской прессе

Затраты на рекламу в петербургских газетах и журналах, включая вкладки в федеральные издания, за второе полугодие 2006 года, по оценкам специалистов «Исследовательской фирмы «Гортис», составляют 2 млрд. 50 млн. 400 тыс. рублей, а в целом за 2006 год – 3 млрд. 729 млн. 800 тыс. рублей.

Согласно анализу рекламного рынка петербургской прессы, проведенному «ИФ «Гортис» (в анализе участвовало 36 ведущих изданий Петербурга), основным источником финансовых поступлений для изданий являются компании, предлагающие производственные услуги (ремонт, строительные материалы), продукты питания (а также табачную и алкогольную продукцию), одежду, обувь и хозяйственные товары, а также компании, оказывающие услуги непроизводственного характера.

За второе полугодие 2006 года рекламодатели газет и журналов анализируемого списка разместили около 160 тыс. рекламных обращений общей площадью 14,4 млн. кв. см. С учетом оплаченной строчной рекламы в таблицах площадь достигла 17,4 млн. кв. см. Численность рекламодателей составила около 10,6 тыс. фирм.

Наибольшего прироста доходов по сравнению с аналогичным периодом 2005 года добились издания «Вечерний Петербург» (661,3%), «Невское время» (508,7%) и «Смена» (468,42%)

Если по итогам 2006 года в целом газета «Реклама-Шанс» удержала лидирующие позиции по показателю модульной рекламы, то в отдельно взятом втором полугодии она это лидерство отдала изданию «Из рук в руки». «Реклама-Шанс» обогнала «Из рук в руки» на 267 тыс. кв. см, в то время как по итогам полугодия «Из рук в руки» опередили «Шанс» на 46 тыс. кв. см. В целом за год «Реклама-Шанс» привлекла 56 тыс. рекламных объявлений общей площадью 4 млн. 894 тыс. кв. см, «Из рук в руки» - 52 тыс. модулей общей площадью 4 млн. 626 тыс. кв. см. На третьей позиции традиционно обосновался «Деловой Петербург» - у него 2,4 млн. кв. см модульной рекламы и более чем 33 тыс. объявлений.

По показателю совокупной рекламной площади (модульная+табличная реклама) по итогам 2006 года на первое место вышли «Из рук в руки» - 7 млн. 192,4 тыс. кв. см. Прежний лидер – «Реклама-Шанс» уступила этому показателю совсем немного – 159,5 тыс. кв. см - и заняла второе место. Как и в прошлые годы, суммарные площади этих двух изданий составляют почти 44% рекламной площади всего анализируемого списка изданий.

Наиболее насыщенными рекламой в 2006 году были бесплатные рекламные издания. Лидером в этом отношении остается «Привет, Петербург». В среднем реклама занимает до 89,3% площади одного выпуска газеты. Близкие к этому показатели имеют и другие рекламные газеты: «Экстра-Балт» (83,3%), «Центр Плюс» (82%) и каталог «РИО» (79,8%).

«Деловой Петербург» остается наиболее востребованным среди рекламодателей изданием. Во втором полугодии с изданием сотрудничали свыше 2,5 тыс. организаций, а за весь год в издании разместили свои рекламные объявления более 4 тыс. рекламодателей. По сравнению со вторым полугодием 2005 года численность рекламодателей в издании сократилась на 0,9%, а по сравнению с первым полугодием 2006 года - увеличилась на 0,5%.

Самого значительного прироста числа рекламодателей за второе полугодие 2006 года по отношению ко второму полугодию 2005 года добились «Вести», которые привлекли к сотрудничеству на 58,8% больше по отношению к первой половине 2006 года, «Из рук в руки» - на 41,7%. Самое значительное уменьшение базы рекламодателей по отношению к сопоставимому периоду 2005 года показала «Экономика и время» - -46,6%, по сравнению с первой половиной 2006 года – «Панорама ТВ» - -38,7%.

По итогам всего года самой большой газетой стала «Реклама Шанс» (с учетом информационной части) – 21,5 млн. кв. см. Немного отстают «Из рук в руки» - у них 18,8 млн. кв. см.

За один месяц отчетного года в среднем выпускалось 288,5 номера изданий анализируемого полугодия. Ежемесячно в изданиях анализируемого списка в среднем размещалось 25,2 тыс. рекламных объявлений площадью 2 млн. 205,6 тыс. кв. см.

«Среднее издание» 2006 года характеризуется следующими показателями: общая площадь насчитывала 39 711 тыс. кв. см, рекламодатели размещали в нем 87 рекламных обращений. Модульная реклама при этом занимала около 19,3% общей площади, а с учетом строчной рекламы – 23,7%; в денежном выражении продажи площади такого издания оцениваются суммой в 1 млн. 77 тыс. 300 рублей.

Согласно нашим оценкам на первом месте по вырученным от рекламы доходам в 2006 году остался «Деловой Петербург». Его доходы от модульной рекламы составили 439 млн. 648 тыс. рублей, что составляет 12% всех доходов, полученных изданиями. По сравнению с первым полугодием 2006 года доходы ДП выросли на 14%, со второй половиной 2005 года – на 23,1%. На втором месте в 2006 году по нашим оценкам оказалась газета «Метро» (366 млн. 883 тыс. рублей без учета «Метро ТВ» или 382 млн. 880 тыс. рублей – с учетом).

Наибольшего прироста доходов по сравнению с аналогичным периодом 2005 года добились издания «Вечерний Петербург» (661,3%), «Невское время» (508,7%) и «Смена» (468,42%). По сравнению с первой половиной года наилучшие показатели роста у «Коммерсанта СПб» - 314,4%, затем идут «Из рук в руки» с 83,2% и «Утро Петербурга» 48,3%

/Adlife.Spb.ru/

7770
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
4.50