Новости Медиа и СМИ
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Бренд передали "Из рук в руки"

Июль 2010

Новости Медиа и СМИ - Бренд передали "Из рук в руки"

Издательский дом (ИД) "Пронто-Москва", выпускающий крупнейшую в России газету бесплатных объявлений "Из рук в руки", заложил этот бренд Кредит Европа Банку по кредиту на $70 млн. Стоимость бренда "Из рук в руки" другие издатели оценивают приблизительно в $20 млн. Но название газеты вряд ли является основным обеспечением: как правило, банки требуют в залог материальные активы.

О залоге исключительного права на товарный знак "Из руки в руки" говорится в извещении Российского агентства по патентам и товарным знакам (Роспатент) от 25 июня. По данным Роспатента, владелец бренда - ООО "Пронто-Москва" по договору от 23 июня заложило его ЗАО "Кредит Европа Банк". "У нас как у медийной компании основной актив является нематериальным - это наш бренд",- подтвердил гендиректор ИД "Пронто-Москва" Федор Огарков. Уточнять, какие еще активы были заложены, он не стал. В пресс-службе Кредит Европа Банка информацию о залоге комментировать отказались.

Бренд "Из руки в руки" был заложен в ходе реструктуризации кредита на $88,9 млн, который владелец ИД "Пронто-Москва" - голландская издательская компания Trader Media East (TME) - должен был погасить 17 мая 2012 года. Это оставшийся долг от займа $250 млн, предоставленного BNP Paribas в феврале 2006 года. В мае этого года TME сообщила, что $18,9 млн она все-таки погасила за счет собственных средств, а еще $70 млн получила на пять лет "в российско-голландском банковском синдикате".

Издательство "Пронто-Москва" на 100% принадлежит TME, 67,3% которой, в свою очередь, контролирует турецкая издательская группа Hurriyet. "Пронто-Москва" выпускает газету бесплатных объявлений "Из рук в руки" (издается с 1992 года), аудитория которой, по данным TNS Russia за декабрь 2009 года - апрель 2010 года, составляла 3,6 млн человек. Также владеет несколькими изданиями о недвижимости, транспорте, работе, интернет-сайтами irr.ru, job.ru и др.

"Стоимость медийного бренда в основном зависит от тиража и аудитории СМИ. Но из-за отсутствия общепринятой методики оценки на нашем рынке она, как правило, все-таки определяется исходя из финансовых показателей издания",- уверен главный редактор "Аргументов и фактов" Николай Зятьков. Гендиректор "Комсомольской правды" Владимир Сунгоркин считает, что у печатных изданий с широким распространением стоимость бренда может достигать примерно 20% годовой выручки. Согласно финансовой отчетности TME, выручка ИД "Пронто-Москва" от печатного бизнеса в 2009 году составила $119,6 млн. Таким образом, бренд "Из рук в руки" может стоить около $20 млн, подтверждает господин Сунгоркин. Но даже при высокой стоимости самого бренда банки обычно выдают кредит только при наличии в залоге материальных активов, добавляет господин Зятьков. /КоммерсантЪ/

6959
Читайте в рубрике "Новости Медиа и СМИ"
Апрель 2024 - Новости Медиа и СМИМарт 2024 - Новости Медиа и СМИФевраль 2024 - Новости Медиа и СМИЯнварь 2024 - Новости Медиа и СМИДекабрь 2023 - Новости Медиа и СМИНоябрь 2023 - Новости Медиа и СМИ
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
2.27