Новости Медиа и СМИ
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

15 млн за "Жизнь"

Апрель 2006

Новости Медиа и СМИ - 15 млн  за  "Жизнь"

На рынке печатных СМИ готовится крупная сделка. Фонд UFG Private Equity Fund на этой неделе собирается объявить о покупке блокирующего пакета газеты "Жизнь". Оценки стоимости ИД расходятся от $10–15 млн до $100 млн. Участники рынка спорят о том, кому и когда UFG будет перепродавать купленный пакет, пишет "Бизнес".

Как говорится в сообщении UFG Private Equity Fund, во вторник фонд "объявит о крупной сделке в области СМИ". В фонде вчера комментировать сделку отказались, однако большинство опрошенных "Бизнесом" участников рынка слышало, что речь идет о покупке крупного, но не контрольного пакета в ИД "Жизнь", издающем одноименную таблоидную газету. "Не исключено, что вслед за блокирующим пакетом может последовать и контрольный",— считает топ-менеджер одного из крупных издательских домов. По его данным, контрольный пакет мог покупаться для перепродажи холдингу "Газпром-медиа". Интерес "Газпрома" к "Жизни" он объясняет грядущими выборами: "Сейчас крупными желтыми газетами активно заинтересовался ИД Axel Springer, а государство перед выборами не может позволить иностранцам владеть популярными таблоидами". С представителями Axel Springer связаться не удалось, однако остальные участники рынка сомневаются в том, что за UFG обязательно стоит "Газпром". "Жизнь" — очень привлекательный актив с хорошими перспективами развития на динамичном рынке. Такие компании и привлекают крупные инвестфонды»,— рассуждает вице-президент группы "Промсвязькапитал" (управляет газетами "Труд" и "Аргументы и факты") Марина Переверзева.

С ней соглашается директор по медиаисследованиям TNS Gallup Media Руслан Тагиев: "В любом случае UFG покупает актив с целью последующей перепродажи, а утверждать, произойдет ли это немедленно или, как обычно, через год-два, сейчас сложно». Не считает "Газпром" реальным покупателем и гендиректор ИД «Московский комсомолец» Павел Гусев: "Иностранные компании действительно сейчас интересуются российскими таблоидами, однако я сомневаюсь, что дело в этом. "Жизнь" — это газета для развлечения, а не площадка для влияния в преддверии 2008 года".

С представителями "Газпром-медиа" и гендиректором ИД "Жизнь" Арамом Габреляновым связаться вчера не удалось.

Гусев из МК оценивает стоимость всего ИД "Жизнь" в $10–15 млн. «Я не знаю, есть ли у владельцев какие-нибудь реальные активы: недвижимость или оборудование, но как медийный бизнес больше она не стоит: с рекламой у них не очень хорошо». Руслан Тагиев из Gallup считает оценку похожей на правду. "Доходность у них довольно низкая, и проблемы с рекламой действительно есть",— отмечает он.

С коллегами спорит президент ИД Родионова Алексей Волин: "Концепция "Жизни" не предполагает больших рекламных доходов: таблоидные издания у нас живут не за счет рекламы, а за счет розницы". В качестве важного преимущества "Жизни" Волин подчеркивает хорошую систему распространения. Он оценивает стоимость ИД примерно в $100 млн. "У них и так хорошие конкурентные позиции, а инвестиции UFG могут им позволить утвердиться в качестве лидера рынка",— полагает Волин. /Петр Мироненко, Василий Дмитриев/

7953
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.81