Новости Медиа и СМИ
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Газеты отдают на аутсорсинг

Ноябрь 2006

Новости Медиа и СМИ - Газеты отдают на аутсорсинг

Многие зарубежные медиакомпании с целью сокращения расходов передают ряд функций внештатным специалистам. Центром такого аутсорсинга становится Индия, где заработная плата ниже, чем в Европе и США.

Сейчас многие печатные СМИ переживают тяжелые времена, это связано с сокращением рекламных доходов, которые перераспределяются в пользу электронных СМИ и новых медиа. И газеты вынуждены сокращать собственные расходы. Одним из способов экономии стала передача части функций издательств сторонним компаниям и внештатным работникам. Центром такого аутсорсинга становится Индия, а среди заказчиков появляются не только печатные СМИ, но и онлайновые издания.

Сейчас на крупнейшем рекрутинговом портале MonsterIndia.com можно найти следующие объявления: «Срочно требуется журналист, пишущий о бизнесе и желающий работать в вечернее время (что соответствует дневным часам в Великобритании)». Два года назад одно мировое информационное агентство открыло филиал в Индии, наняв 13 журналистов, задача которых заключалась в обработке информации о финансовой отчетности компаний. Работа филиала оказалась настолько эффективной, что сейчас его штат увеличен до ста журналистов.

По схеме аутсорсинга привлекаются не только журналисты, но и дизайнеры, фоторедакторы. Американская газета The Columbus Dispatch из штата Огайо упразднила собственный отдел дизайнеров и передала их функции индийской компании Affinity Express. О таких же планах недавно объявила калифорнийская газета The Contra Costa Times. Агентство Reuters также переместило подразделение, занимающееся обработкой фотоматериалов, из Вашингтона в Сингапур. А венская газета Vorarlberger Nachrichten поручила разработку собственного веб-сайта специалистам из Румынии.

Дело в том, что зарплата сотрудников из этих стран намного ниже, чем у их европейских и американских коллег, а обязанности, которые им передают, рутинны. По словам заместителя генерального директора «Проф-Медиа» Евгения Абова, сейчас услуги аутсорсинга в издательском бизнесе распространяются, но работники, которых привлекают по этой схеме, заняты подручной, а не действительно важной и ответственной работой. «В России пока нет структур, предоставляющих такого рода сервисы. И наши издатели могут к ним прибегнуть только в том случае, если будет предлагаться продукт, в качестве которого не будет сомнений, и когда аутсорсить будет выгоднее, чем содержать собственный штат», — говорит г-н Абов. /Андрей Ветвинский, "РБК Daily"/

14428
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
2.34