Новости Медиа и СМИ
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Санкт-Петербург. На рынке прессы полный штиль

Февраль 2008

Новости Медиа и СМИ - Санкт-Петербург. На рынке прессы полный штиль

Существенных изменений в расстановке мест на рынке прессы в Петербурге в прошлом, 2007 году, не произошло, так как за этот период не появилось ни одного «большого игрока» (издания с большим тиражом), способного изменить ситуацию. Такой вывод сделал Дмитрий Канаев, директор МИК «Гортис», выступив на заседании Петербургского Клуба рекламодателей.

Ещё один неутешительный для издателей вывод, который делают исследователи – за период с конца 2006 года по конец 2007 годов суммарная аудитория газет уменьшилась на 6%, а значит, читать газеты стали меньше.

МИК «Гортис» приводит так называемый показатель «читательской активности» за последние четыре года на основе изменения совокупной годовой аудитории, из которого видно, что наибольший спад наблюдался в 2005 году, когда суммарная аудитория газет уменьшилась сразу на 11%. И если в 2006 году газетам удалось удержать аудиторию на уровне 2005 года, то в 2007 году спад продолжился.

Наиболее востребованными среди читателей по-прежнему остаются телегиды, аудитория которых в октябре 2007 года составляла 39% от суммарной аудитории всех рассматриваемых изданий. Второе место по популярности удерживают бесплатные издания (30%), замыкают тройку лидеров с 27% общеинформационные издания.

На долю же деловых газет и газет бесплатных объявлений остались лишь 2 и 1%, соответственно.

Телегиды

Спрос на издания с телевизионной программой традиционно высок, и на данный момент это - самый активно развивающийся сегмент печатной продукции. К тому же в последнее время каждое издание работает над улучшением своего внешнего вида (полиграфии) и увеличением содержательной части - количество страниц в телегидах растёт с каждым полугодием.

Безоговорочным лидером рынка в этом сегменте, по словам Дмитрия Канаева, по-прежнему выступает «Панорама ТВ», что обусловлено, прежде всего, огромным тиражом в 1,2 млн. экземпляров. Тиражи прочих ведущих изданий подобного формата значительно меньше – 130-350 тыс. экземпляров.

В 2006 году в этом сегменте появился новый сильный игрок – Metro TV - бесплатный телегид с тиражом 300 тыс. экземпляров, который можно взять у метро по четвергам.

«Без сомнения, это внесёт определенные перемены в распределение сил, но, как представляется, позиции «Панорамы ТВ» новый телегид поколебать не сможет по причине её «масштабности», - считает Дмитрий Канаев.

За год с октября 2006 по октябрь 2007 года аудитория одного читательского номера у лидирующих в данном сегменте изданий выросла – у «Панорамы ТВ» на 8%, у «Телесемь» на 7%, у «Петербургского телезрителя» на 3%. А вот «Телевидение и радио», наоборот, потеряло 7% аудитории одного номера.

Бесплатные газеты

В данном сегменте бесспорным лидером года согласно исследованиям МИК «Гортис» была газета «Мой район».

«Бесплатные издания рекламного характера – «Центр Плюс» и «Экстра Балт» уже более года с трудом сдерживают конкуренцию, только благодаря большим тиражам», - говорит Дмитрий Канаев.

Отметим, что только по Петербургу (без учёта ЛО и пригородов) тираж газеты «Мой район» составляет 430 тыс. экземпляров, «Центр Плюса» - 1.3 млн., а «Экстра Балта» – 1.1 млн., то есть, в 2,5-3 раза меньше.

Среди бесплатных газет, большая часть тиража которых раздается у метро, отмечается такая же тенденция: аудитория информационного издания Metro – стабильно высокая, а рекламные «Асток» и прочие с каждым месяцем становятся всё менее востребованными.

Таким образом, в качестве основной тенденции в сегменте бесплатных газет специалисты МИК «Гортис» выделяют тот факт, что спрос всё более ориентирован в сторону изданий с контентом.

При этом у бесплатных изданий наблюдается отток аудитории одного номера. За год с октября 2006 года по октябрь 2007 года каждая из газет потеряла от 6% («Центр Плюс») до 26% («Асток пресс»).

Общеинформационные и развлекательные газеты

На данный момент общеинформационные и развлекательные газеты находятся в самом сложном положении - средством оперативного информирования они уже быть перестали, а среди всевозможных способов развлечения они не стоят на первых позициях, проигрывая Интернету и телевидению. Хотя, по-прежнему, высока их востребованность в дороге.

«В такой ситуации выходом, как представляется, является переориентация содержания в сторону городских проблем и вопросов, подробному освещению различных аспектов жизни людей (открытие новых заведений культурно-развлекательного и торгового плана, описание новинок техники, тенденций моды, рецензии на книги, кино, музыку и т.п.), ответам на конкретные вопросы горожан», - считает Дмитрий Канаев.

За 2007 год существенно пошатнулась позиция «Аргументов и фактов»: из лидера этого сегмента газета опустилась на 2 строчку, потеряв 40% своих читателей, и теперь её аудитория в 1,4 раза меньше, чем у «Толстушки КП».

Уменьшились аудитории у большинства ведущих информационных городских газет – «СПб Ведомости», «Смена», «Невское время», «МК в Питере». Только позиции «Комсомольской правды» пока выглядят абсолютно незыблемыми.

Деловые газеты

Сегмент деловых газет стабилен как по составу изданий, так и по спросу на издания. Аудитория у лидеров – «Деловой Петербург» (+11%) и «Коммерсант» (-2%) в целом за год с октября 2006 по октябрь 2007 осталась прежней. «Ведомости» же добавили за этот год 36% читательской аудитории одного номера.

Газеты рекламных объявлений

По оценке Дмитрия Канаева, в сегменте газет рекламных объявлений также все стабильно. «Из рук в руки» и «Реклама Шанс» востребованы на рынке, динамика их аудиторий – синхронная.

Основываясь на данных МИК «Гортис», можно заметить, что средний возраст читателей по всем печатным изданиям составляют люди старше 30 лет. При этом самая молодая аудитория - у «Ведомостей» (35 лет), а самая возрастная - у «Российской газеты» (63).

/Adlife.spb.ru/

10183
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
3.93