Санкт-Петербург. На рынке прессы полный штиль
Февраль 2008
Существенных изменений в расстановке мест на рынке прессы в Петербурге в прошлом, 2007 году, не произошло, так как за этот период не появилось ни одного «большого игрока» (издания с большим тиражом), способного изменить ситуацию. Такой вывод сделал Дмитрий Канаев, директор МИК «Гортис», выступив на заседании Петербургского Клуба рекламодателей.
Ещё один неутешительный для издателей вывод, который делают исследователи – за период с конца 2006 года по конец 2007 годов суммарная аудитория газет уменьшилась на 6%, а значит, читать газеты стали меньше.
МИК «Гортис» приводит так называемый показатель «читательской активности» за последние четыре года на основе изменения совокупной годовой аудитории, из которого видно, что наибольший спад наблюдался в 2005 году, когда суммарная аудитория газет уменьшилась сразу на 11%. И если в 2006 году газетам удалось удержать аудиторию на уровне 2005 года, то в 2007 году спад продолжился.
Наиболее востребованными среди читателей по-прежнему остаются телегиды, аудитория которых в октябре 2007 года составляла 39% от суммарной аудитории всех рассматриваемых изданий. Второе место по популярности удерживают бесплатные издания (30%), замыкают тройку лидеров с 27% общеинформационные издания.
На долю же деловых газет и газет бесплатных объявлений остались лишь 2 и 1%, соответственно.
Телегиды
Спрос на издания с телевизионной программой традиционно высок, и на данный момент это - самый активно развивающийся сегмент печатной продукции. К тому же в последнее время каждое издание работает над улучшением своего внешнего вида (полиграфии) и увеличением содержательной части - количество страниц в телегидах растёт с каждым полугодием.
Безоговорочным лидером рынка в этом сегменте, по словам Дмитрия Канаева, по-прежнему выступает «Панорама ТВ», что обусловлено, прежде всего, огромным тиражом в 1,2 млн. экземпляров. Тиражи прочих ведущих изданий подобного формата значительно меньше – 130-350 тыс. экземпляров.
В 2006 году в этом сегменте появился новый сильный игрок – Metro TV - бесплатный телегид с тиражом 300 тыс. экземпляров, который можно взять у метро по четвергам.
«Без сомнения, это внесёт определенные перемены в распределение сил, но, как представляется, позиции «Панорамы ТВ» новый телегид поколебать не сможет по причине её «масштабности», - считает Дмитрий Канаев.
За год с октября 2006 по октябрь 2007 года аудитория одного читательского номера у лидирующих в данном сегменте изданий выросла – у «Панорамы ТВ» на 8%, у «Телесемь» на 7%, у «Петербургского телезрителя» на 3%. А вот «Телевидение и радио», наоборот, потеряло 7% аудитории одного номера.
Бесплатные газеты
В данном сегменте бесспорным лидером года согласно исследованиям МИК «Гортис» была газета «Мой район».
«Бесплатные издания рекламного характера – «Центр Плюс» и «Экстра Балт» уже более года с трудом сдерживают конкуренцию, только благодаря большим тиражам», - говорит Дмитрий Канаев.
Отметим, что только по Петербургу (без учёта ЛО и пригородов) тираж газеты «Мой район» составляет 430 тыс. экземпляров, «Центр Плюса» - 1.3 млн., а «Экстра Балта» – 1.1 млн., то есть, в 2,5-3 раза меньше.
Среди бесплатных газет, большая часть тиража которых раздается у метро, отмечается такая же тенденция: аудитория информационного издания Metro – стабильно высокая, а рекламные «Асток» и прочие с каждым месяцем становятся всё менее востребованными.
Таким образом, в качестве основной тенденции в сегменте бесплатных газет специалисты МИК «Гортис» выделяют тот факт, что спрос всё более ориентирован в сторону изданий с контентом.
При этом у бесплатных изданий наблюдается отток аудитории одного номера. За год с октября 2006 года по октябрь 2007 года каждая из газет потеряла от 6% («Центр Плюс») до 26% («Асток пресс»).
Общеинформационные и развлекательные газеты
На данный момент общеинформационные и развлекательные газеты находятся в самом сложном положении - средством оперативного информирования они уже быть перестали, а среди всевозможных способов развлечения они не стоят на первых позициях, проигрывая Интернету и телевидению. Хотя, по-прежнему, высока их востребованность в дороге.
«В такой ситуации выходом, как представляется, является переориентация содержания в сторону городских проблем и вопросов, подробному освещению различных аспектов жизни людей (открытие новых заведений культурно-развлекательного и торгового плана, описание новинок техники, тенденций моды, рецензии на книги, кино, музыку и т.п.), ответам на конкретные вопросы горожан», - считает Дмитрий Канаев.
За 2007 год существенно пошатнулась позиция «Аргументов и фактов»: из лидера этого сегмента газета опустилась на 2 строчку, потеряв 40% своих читателей, и теперь её аудитория в 1,4 раза меньше, чем у «Толстушки КП».
Уменьшились аудитории у большинства ведущих информационных городских газет – «СПб Ведомости», «Смена», «Невское время», «МК в Питере». Только позиции «Комсомольской правды» пока выглядят абсолютно незыблемыми.
Деловые газеты
Сегмент деловых газет стабилен как по составу изданий, так и по спросу на издания. Аудитория у лидеров – «Деловой Петербург» (+11%) и «Коммерсант» (-2%) в целом за год с октября 2006 по октябрь 2007 осталась прежней. «Ведомости» же добавили за этот год 36% читательской аудитории одного номера.
Газеты рекламных объявлений
По оценке Дмитрия Канаева, в сегменте газет рекламных объявлений также все стабильно. «Из рук в руки» и «Реклама Шанс» востребованы на рынке, динамика их аудиторий – синхронная.
Основываясь на данных МИК «Гортис», можно заметить, что средний возраст читателей по всем печатным изданиям составляют люди старше 30 лет. При этом самая молодая аудитория - у «Ведомостей» (35 лет), а самая возрастная - у «Российской газеты» (63).
/Adlife.spb.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Новости Медиа и СМИОктябрь 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Как помочь выбрать товар? (285)
- Где Rutube возьмет контент для своего ТВ-канал? (365)
- Что РБК сделает из «Радио Рокс»? (330)
- Кто такой синхронный переводчик? (97)
Сентябрь 2024 - Новости Медиа и СМИАвгуст 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Зачем «Авито Авто» свой журнал? (519)
- Как изменится реклама на телевидении? (444)
- О чем будет новый глянцевый журнал? (466)
Июль 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Какую модель распространения контента чаще выбирают зрители? (544)
- Сколько приносит реклама на радио? (521)
- Как невнимательность к рекламе может привести к тюремному сроку? (642)
- Кто попал в ТОП-5 радиостанций по охвату аудитории? (757)
Июнь 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Чего не может олимпийская версия Galaxy Z Flip6 от Samsung? (771)
- Футбол уже не тот? (772)
- Как Whoop подставил Криштиану Роналду? (891)
- Как появилось новое спортивное медиа? (902)