Печатные СМИ мигрируют в Азию и Южную Америку
Июнь 2008
Несмотря на то что в европейских странах и США наблюдается существенное уменьшение тиражей печатных версий газет, в развивающихся азиатских и южноафриканских государствах в 2007 году зафиксировано существенное их увеличение. Общий рост мировых тиражей в прошлом году составил 2,6%.
По данным Всемирной газетной ассоциации (ВГА), наибольшее увеличение тиражей газет зафиксировано в Индии и Китае, где ежедневно продается 107 млн экземпляров. Представитель ВГА Ларри Килман считает, что "рост тиражей в этих странах обусловлен ростом доходов населения, уровня грамотности и увеличением количества свободного времени".
В США и Европе, напротив, наблюдается противоположная ситуация. В 2007 году тираж американских газет снизился на 3%, а за последние пять лет тиражи снизились на 8%. Аналогичная ситуация наблюдается в Европе, где этот показатель в прошлом году составил 1,9%. Генеральный директор ВГА Тимоти Болдинг отрицает предположение о скором исчезновении печатных СМИ и замену традиционных газет их электронными аналогами. Однако, как отмечает исполнительный директор Гильдии издателей периодической печати Юлия Казакова, "по прогнозам экспертов, в ближайшие 10—15 лет ожидается постепенное снижение совокупных печатных тиражей газет. Такая тенденция связана с бурным развитием новых медиа, в частности Интернета". Об этом свидетельствуют и данные исследовательской компании "Комкон", которые свидетельствуют о том, что аудитория традиционных СМИ постепенно сокращается: в период с 2002 по 2007 год аудитория газет уменьшилась с 60 до 51%.
Одним из факторов, сдерживающих рост тиражей во всем мире, является широкое распространение бесплатных изданий. Таким образом, они отвлекают часть аудитории и увеличение тиражей газет является нерентабельным. По мнению г-жи Казаковой: "Бесплатные газеты привлекают в основном нечитающую аудиторию, в первую очередь молодежь, которая привыкла сегодня бесплатно получать информацию. Таким образом, косвенно бесплатная пресса сдерживает рост платной прессы, претендуя на часть рекламного пирога".
/RBCdaily.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Новости Медиа и СМИОктябрь 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Как помочь выбрать товар? (259)
- Где Rutube возьмет контент для своего ТВ-канал? (356)
- Что РБК сделает из «Радио Рокс»? (327)
- Кто такой синхронный переводчик? (90)
Сентябрь 2024 - Новости Медиа и СМИАвгуст 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Зачем «Авито Авто» свой журнал? (514)
- Как изменится реклама на телевидении? (443)
- О чем будет новый глянцевый журнал? (463)
Июль 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Какую модель распространения контента чаще выбирают зрители? (538)
- Сколько приносит реклама на радио? (520)
- Как невнимательность к рекламе может привести к тюремному сроку? (641)
- Кто попал в ТОП-5 радиостанций по охвату аудитории? (755)
Июнь 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Чего не может олимпийская версия Galaxy Z Flip6 от Samsung? (768)
- Футбол уже не тот? (770)
- Как Whoop подставил Криштиану Роналду? (884)
- Как появилось новое спортивное медиа? (898)