"Газета" ушла в онлайн
Апрель 2010

В среду вышел последний номер газеты «Газета», теперь от нее остался только сайт gzt.ru. В редакции посчитали интернет более перспективным. Эксперты называют другие причины: «Газета» окончательно потеряла влияние и не смогла выйти на самоокупаемость
«Уважаемые читатели! С 1 апреля «Газета» перестанет выходить в привычном для вас виде, — проинформировала редакция издания читателей. — Приоритетом в рамках существующей стратегии является развитие мультимедийного интернет-портала GZT.RU». В среду вышел последний печатный номер издания.
Рынку об этих планах было известно с прошлого года.
В декабре 2009 года сразу несколько источников в редакции, ссылаясь на людей, близких к собственнику издания — предпринимателю Владимиру Лисину, сообщили «Газете.Ru», что денег на печать осталось только для выпуска издания в течение первого квартала 2010 года.
Руководство издания, правда, отпиралось от намерений уйти из бумаги до последнего. «Информация не соответствует действительности, — заявил в декабре «Газете.Ru» главный редактор «Газеты» Сергей Муравьев. — Закрытие печатной версии не планируется. «Газета» продолжит выходить в 2010 году».
При этом в газете полным ходом шла подготовка к переходу в режим онлайн: происходили кадровые перестановки и сокращения штата. Издание покинули ключевые сотрудники:
руководители отдела «Столица» Матвей Масальцев, отдела «Общество» Артем Чубар, куратор делового блока Александр Малютин, редактор полосы «Компании и рынки» Евгений Карасюк. Часть сотрудников, по словам тех, кто расстался с изданием, получали письма примерно следующего содержания: «Спасибо за вашу работу, контракт продлен не будет».
Теперь редакция намерена сосредоточиться на развитии в интернете, «который в большей мере отвечает запросам времени». На сайте описываются плюсы этого пространства, где заметку можно дополнить «инфографикой, видеороликами, в том числе оперативным видео с места событий», публикациями видеоверсий онлайн-интервью и высокой степенью обратной связи. Редакция обещает новые проекты.
«Интернет перспективнее», — объясняет Муравьев. «За последний год ежемесячная аудитория портала выросла в несколько раз и превысила 7 млн читателей, по состоянию на февраль 2010 года, согласно Gallup», — сообщается в блоге.
Интернет оказывает серьезное влияние на печатные СМИ. «Мы в «Независимой газете» всё чаще сталкиваемся с ситуацией, когда вынуждены писать на темы, которые уже были затронуты в интернет-изданиях, — говорит главный редактор «Независимой газеты» Константин Ремчуков. — Получается, что завтра наш читатель будет читать то, что сегодня уже можно прочитать в других местах».
Тем не менее эксперты сомневаются, что именно привлекательность интернета по сравнению с бумагой стала истинной причиной закрытия печатной версии «Газеты». «Бумажные СМИ имеют свою аудиторию, которая пока не готова поменять печатные издания на интернет-сайты,
— сказал Ремчуков «Газете.Ru». — И в этой области, по моим наблюдениям, за последние три года нет ухудшения». «Несмотря на развитие интернета, предоставление информации на бумаге для многих носит более весомый характер», — подтверждает генеральный директор коммуникационного агентства «ИРИ-Медиа» Кирилл Щеглов.
Но газета «Газета», по мнению экспертов, потеряла прежнее влияние.
«Газета» когда-то была достаточно перспективным проектом. Чего не скажешь сейчас», — говорит генеральный директор компании «Медиа-мир» Михаил Гуревич.
По его мнению, потеря авторитета связана с двумя факторами: сменой команды в 2005 году и снижением внимания инвестора.
Выпуск бумажной версии «Газеты» прекращен в целях экономии, полагают эксперты. «От хорошей жизни от бумажного бренда бизнес не отказывается, — говорит Гуревич. — Были экономические причины». По экспертным оценкам, издания такого рода могут обходиться в сумму порядка 20 млн рублей в месяц. При этом конъюнктура рынка печатных СМИ в 2009 году оставалась крайне неблагоприятной, объем рекламы в печатных СМИ, по данным АКАР, по итогам прошлого года сократился на 43%, говорит аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин.
Но выпуск полноценного СМИ в интернете тоже стоит денег. «Газета несет ежедневные расходы, а сайт ежемесячные, — говорит Гуревич. — Но если оставить на сайте одного- двух новостников, то некоторое времени можно будет поддерживать псевдожизнь издания».
Перспективы «Газеты» в интернете пока туманны. «Сам сайт gzt.ru хорошо посещается, но, сколько это даёт денег, не очень понятно,
— отмечает главный редактор «Независимой газеты» Константин Ремчуков. — У нас посетителей на сайте тоже много, но сбор рекламных денег не соответствует на самом деле кликам на статьи». «Стоит отметить, что конкуренция в данном сегменте формируется на весьма высоких уровнях», — добавляет Клягин.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Январь 2021 - Новости Медиа и СМИДекабрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
Ноябрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Первая телереклама «Сбер Еаптека» после ребрендинга (621)
- Первая рекламная кампания «Спутник V» (679)
- «Деловой Петербург» снова сменил владельца (624)
- «Огонек» погас. Новогодний сюрприз от ИД «Коммерсантъ» (394)
- Ресторанный гид Michelin добрался до Москвы (426)
- МТС запускает два собственных телеканала (468)
- Издательский дом Мамихлапинатану поделят на четыре части (482)
- В Британии ополчились на рекламу с Санта-Клаусом в больнице (422)
- Ждем линейку стриминговых сервисов от Walt Disney (458)
- Информагентство Rambler Group новым РБК не стало (451)
- Встречайте «2x2.медиа»! Платформу для «взрослых детей» (756)
- Захватывающая сага об Instagram стала в 2020 лучшей бизнес-книгой (549)
- «Вокруг света» отказался от бумаги (477)
Октябрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Google попался на рекламе наркотиков. Куда смотрят модераторы? (475)
- Direct от Netflix: то ли телеканал, то ли онлайн-кинотеатр (567)
- ВГТРК сделает из смартфона бесплатный кинотеатр (508)
Сентябрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Был «Супер». Стал «Субботой» (668)
- 80% людей доверяют своим источникам информации (492)
- «Магнит» отказался продавать прессу (473)
- В Microsoft призывают реформировать капитализм (637)
- Google без браузера Chrome? Министерство юстиции США мечтает об этом (713)
- НБА все-таки начнет новый сезон. Но позже, чем обычно (325)
- $1 млрд за контент. Google не мелочится (731)
Август 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Пресса боится самоизоляции пожилых людей (687)
- В 2021 государство поможет СМИ на 103 миллиарда (620)
- Правила телерадиовещателей хотят применить к интернет-ресурсам (613)
- Unilever в ужасе от YouTube-шоу Comment Out. Где политкорректность?! (1035)
- Apple Watch мошенничал с подсчетом аудитории подкастов (612)
- На ТВ отечественной рекламы стало больше зарубежной. В первый раз за все время (842)
- GQ диверсифицирует бизнес (652)
- New York Times и Washington Post требуют от Apple справедливого партнерства (567)
- TeleSport хочет получить от «Яндекса» 3 млрд (471)
- Редакции решили удалённую работу сделать постоянной (507)
- Time Out будут печатать лишь в трех городах. Электронный вид - основной (456)
- Глава Adobe Шантану Нарайен: офис необходим для стартапов (572)
- 20-ый век закончился. И бренда 20th Century Fox больше не будет (1025)
- Билл Гейтс предсказал победу над COVID-19 лишь в конце 2021 года (700)
- Минэкономразвития просит смягчить закон об иностранном финансировании СМИ (645)