На ТВ отечественной рекламы стало больше зарубежной. В первый раз за все время
Август 2020

В российском телеэфире доля местных рекламодеателей впервые за время наблюдений превысила долю иностранных. Такие данные для «Коммерсанта» привело агентство Inintiative (входит в группу АДВ ).
Причина — в пандемии COVID-19, пишет издание. Обычно на расходы зарубежных компаний приходилось свыше 60% рынка телерекламы. Однако из-за коронавируса отечественные бренды, которые лидируют на рынках ритейла, банков и телекоммуникаций, не так сильно пострадали, как иностранные, и больше вкладывали в рекламу. В первом полугодии нынешнего года доля российских рекламодателей составила 52% против доли в 48% зарубежных компаний.
В последние годы локальные бренды стали рекламироваться более активно, в частности, интернет-компании («Яндекс», Mail.ru Group, Wildberries и Ozon). В телекоме и банках появились новые бренды с большими бюджетами на рекламу — «Тинькофф Банк» и Tele2, объяснили в агентстве. Также аналитики указывают на еще один фактор — легализацию рекламы букмекеров на ТВ («Фонбет», Winline и другие).
Также на рост доли российских рекламодателей влияет то, что зарубежные компании чаще обращают внимание на макроэкономическую ситуацию в мире, а отечественные анализируют внутреннюю конъюнктуру и подвержены валютным колебаниям меньше, говорят в агентстве.
В частности, в двух категориях значительно увеличилась доля местных брендов в рекламе товаров для животных (с 1% до 12% год к году), а также продуктов питания (с 48% до 54%). Зарубежные компании все еще лидируют в фармацевтике и уходовых товарах — много лет на первых позициях остаются Unilever, Procter & Gamble и L’Oreal.
В мае Ассоциация коммуникационных агентств России сообщила, что в первом квартале 2020 года российский рекламный рынок вырос на 4% и превысил отметку в 115 млрд рублей. Телевидение впервые с 2018 года показало положительную динамику: с января по март в рекламу на ТВ вложили около 43 млрд рублей. Это на 3% больше, чем за тот же период 2019 года.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Январь 2021 - Новости Медиа и СМИДекабрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Рекорд от Netflix: самая маленькая реклама в журнале (244)
- РЕН ТВ меняет формат вещания? Премьера экстремально-познавательного шоу (317)
- Спорт вне политики? Спонсоры ЧМ по хоккею думают иначе (318)
Ноябрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Первая телереклама «Сбер Еаптека» после ребрендинга (682)
- Первая рекламная кампания «Спутник V» (728)
- «Деловой Петербург» снова сменил владельца (662)
- «Огонек» погас. Новогодний сюрприз от ИД «Коммерсантъ» (431)
- Ресторанный гид Michelin добрался до Москвы (458)
- МТС запускает два собственных телеканала (493)
- Издательский дом Мамихлапинатану поделят на четыре части (501)
- В Британии ополчились на рекламу с Санта-Клаусом в больнице (450)
- Ждем линейку стриминговых сервисов от Walt Disney (485)
- Информагентство Rambler Group новым РБК не стало (466)
- Встречайте «2x2.медиа»! Платформу для «взрослых детей» (773)
- Захватывающая сага об Instagram стала в 2020 лучшей бизнес-книгой (570)
- «Вокруг света» отказался от бумаги (494)
Октябрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Google попался на рекламе наркотиков. Куда смотрят модераторы? (495)
- Direct от Netflix: то ли телеканал, то ли онлайн-кинотеатр (581)
- ВГТРК сделает из смартфона бесплатный кинотеатр (521)
Сентябрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Был «Супер». Стал «Субботой» (694)
- 80% людей доверяют своим источникам информации (508)
- «Магнит» отказался продавать прессу (486)
- В Microsoft призывают реформировать капитализм (655)
- Google без браузера Chrome? Министерство юстиции США мечтает об этом (725)
- НБА все-таки начнет новый сезон. Но позже, чем обычно (350)
- $1 млрд за контент. Google не мелочится (747)
Август 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Пресса боится самоизоляции пожилых людей (699)
- В 2021 государство поможет СМИ на 103 миллиарда (631)
- Правила телерадиовещателей хотят применить к интернет-ресурсам (624)
- Unilever в ужасе от YouTube-шоу Comment Out. Где политкорректность?! (1067)
- Apple Watch мошенничал с подсчетом аудитории подкастов (622)
- На ТВ отечественной рекламы стало больше зарубежной. В первый раз за все время (860)
- GQ диверсифицирует бизнес (729)
- New York Times и Washington Post требуют от Apple справедливого партнерства (581)
- TeleSport хочет получить от «Яндекса» 3 млрд (482)
- Редакции решили удалённую работу сделать постоянной (521)
- Time Out будут печатать лишь в трех городах. Электронный вид - основной (469)
- Глава Adobe Шантану Нарайен: офис необходим для стартапов (582)
- 20-ый век закончился. И бренда 20th Century Fox больше не будет (1136)
- Билл Гейтс предсказал победу над COVID-19 лишь в конце 2021 года (721)
- Минэкономразвития просит смягчить закон об иностранном финансировании СМИ (659)