НБА все-таки начнет новый сезон. Но позже, чем обычно
Октябрь 2020

Для фанатов НБА 22 декабря — дата, которую уже сейчас можно считать официальным стартом нового сезона. Точка отчета с заделом в три дня до католического Рождества была выбрана по прагматичным причинам. Во-первых, деньги. В рождественскую сетку традиционно попадают матчи топовых команд, а это самый надежный и помпезный способ улучшить рейтинги телевизионных трансляций, от которых НБА зависит как стрессоустойчивость зумеров от популярной кофейни.
Матчи лиги играются в закрытых помещениях, а значит, команды НБА не могут позволить себе условную роскошь клубов NFL или MLB, которым позволено пускать на стадион трех с половиной калек, готовых заплатить за билет и бургер с попкорном. Рождество должно стать своеобразным афродизиаком для вялых рейтингов НБА, которые обвисли еще по ходу плей-офф и финальной серии.
Во-вторых, именно декабрьский старт позволяет НБА распланировать расписание таким образом, чтобы закончить этот сезон вовремя и к началу сезона 2021/2022 вернуться в привычное русло с запуском регулярного чемпионата в ноябре. Это одна из причин, почему лига приняла решение сократить количество матчей с 82 до 72. Одна, но не единственная.
Расписание, с которым можно ознакомиться на странице https://betcity.ru/ru/live/basketball, составлено таким образом, чтобы минимизировать количество перелетов с одного побережья на другое и по большей части играть с клубами своего дивизиона и конференции. То есть, если условная «Миннесота» все-такт летит играть в Нью-Йорк с «Никс», то следующие пару матчей она должна провести против «Бруклина» и «Филадельфии», которые находится поблизости. Ради сокращения рисков НБА даже пришлось пойти на миграционные меры.
Почему 72, а не, например, 56? Эта цифра вроде золотого сечения. 72 матча позволяют сократить сезон и одновременно выполнить договоренность с локальными телевизионными компаниями, согласно которой те должны транслировать в среднем по 65 матчей с участием своих домашних команд.
Условному «Портленд ТВ» может не понравиться, что они заплатили за ретрансляцию сигнала НБА, который при этом не показывает матчи «Блейзерс». А так выходит, что лига нашла оптимальный вариант для себя и своих ТВ-партнеров.
Еще одна важная причина, влияющая на ранний старт и сокращение дистанции чемпионата — Олимпийские игры. Честь звездно-полосатого стяга, реабилитация после позорного Кубка Европы, продолжение династии какой-то там уже по счету «Дрим-тим», — все это красивые и хрупкие иллюзии, которыми в США умеют торговать как нигде в мире.
Основная же причина заинтересованности лиги в готовности баскетболистов сыграть в Токио заключается в деньгах.
Nike и ряд других важных спонсоров НБА заинтересованы в том, чтобы представляемые ими элитные атлеты (не только американские) побеждали на Олимпиаде, демонстрируя их продукцию и тем самым повышая ее спрос. Поэтому спонсоры четко дали понять и баскетбольной федерации баскетбола США и НБА, что, если главные звезды лиги не поедут в Японию из-за проблем с расписанием, то партнерские обязательства будут существенным образом пересмотрены.
Сами понимаете, НБА и федерация просто не могли себе позволить терять финансовую и имиджевую поддержку таких глобальных партнеров, особенно в период экономического кризиса. Так что даже если Леброн не поедет на родину Годзиллы, то не по причине неумелого стратегического планирования НБА.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Январь 2021 - Новости Медиа и СМИДекабрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
Ноябрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Первая телереклама «Сбер Еаптека» после ребрендинга (616)
- Первая рекламная кампания «Спутник V» (675)
- «Деловой Петербург» снова сменил владельца (624)
- «Огонек» погас. Новогодний сюрприз от ИД «Коммерсантъ» (394)
- Ресторанный гид Michelin добрался до Москвы (426)
- МТС запускает два собственных телеканала (467)
- Издательский дом Мамихлапинатану поделят на четыре части (480)
- В Британии ополчились на рекламу с Санта-Клаусом в больнице (422)
- Ждем линейку стриминговых сервисов от Walt Disney (458)
- Информагентство Rambler Group новым РБК не стало (448)
- Встречайте «2x2.медиа»! Платформу для «взрослых детей» (756)
- Захватывающая сага об Instagram стала в 2020 лучшей бизнес-книгой (549)
- «Вокруг света» отказался от бумаги (476)
Октябрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Google попался на рекламе наркотиков. Куда смотрят модераторы? (475)
- Direct от Netflix: то ли телеканал, то ли онлайн-кинотеатр (567)
- ВГТРК сделает из смартфона бесплатный кинотеатр (508)
Сентябрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Был «Супер». Стал «Субботой» (667)
- 80% людей доверяют своим источникам информации (491)
- «Магнит» отказался продавать прессу (473)
- В Microsoft призывают реформировать капитализм (636)
- Google без браузера Chrome? Министерство юстиции США мечтает об этом (712)
- НБА все-таки начнет новый сезон. Но позже, чем обычно (323)
- $1 млрд за контент. Google не мелочится (730)
Август 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Пресса боится самоизоляции пожилых людей (686)
- В 2021 государство поможет СМИ на 103 миллиарда (619)
- Правила телерадиовещателей хотят применить к интернет-ресурсам (613)
- Unilever в ужасе от YouTube-шоу Comment Out. Где политкорректность?! (1034)
- Apple Watch мошенничал с подсчетом аудитории подкастов (611)
- На ТВ отечественной рекламы стало больше зарубежной. В первый раз за все время (840)
- GQ диверсифицирует бизнес (650)
- New York Times и Washington Post требуют от Apple справедливого партнерства (567)
- TeleSport хочет получить от «Яндекса» 3 млрд (471)
- Редакции решили удалённую работу сделать постоянной (507)
- Time Out будут печатать лишь в трех городах. Электронный вид - основной (456)
- Глава Adobe Шантану Нарайен: офис необходим для стартапов (572)
- 20-ый век закончился. И бренда 20th Century Fox больше не будет (1023)
- Билл Гейтс предсказал победу над COVID-19 лишь в конце 2021 года (700)
- Минэкономразвития просит смягчить закон об иностранном финансировании СМИ (643)