Правила телерадиовещателей хотят применить к интернет-ресурсам
Сентябрь 2020

В проекте концепции, помимо уже упоминавшегося использования единого поставщика ТВ-контента в интернете и создания единого медиаизмерителя, прописаны и другие предложения для регулирования онлайн-вещания. Как выяснил РБК, медиахолдинги хотят создать единую систему маркировки аудиовизуального контента специальными метками, а также законодательно запретить приоритизацию трафика иностранных видео- и музыкальных сервисов, но при этом разрешить операторам связи предоставлять пользователям отечественных платформ контент на лучшей скорости и повышенного качества.
Основным объектом внимания вещателей являются контентные интернет-платформы, под которыми авторы документа понимают интернет-телевидение, новостные агрегаторы, социальные сети, сайты в интернете и другие средства обеспечения доступа к информации, «которые по многим признакам могут быть отнесены к СМИ, но не являются таковыми».
«Должны создаваться условия, обеспечивающие доступ населения к телевизионному и радиоконтенту во всех средах распространения (наземной эфирной, спутниковой, кабельной, интернет-среде) при сохранении ведущей роли обязательных общедоступных телерадиоканалов как гарантии обеспечения информационных прав граждан», — говорится в проекте.
Желание зарегулировать digital-среду связана с оттоком аудитории (молодежи и людей среднего возраста) в онлайн. Конкурировать с интернет-платформами традиционным вещателям мешает, в частности, присутствие крупных иностранных игроков. В итоге доля российских медиахолдингов на рынке распространения аудио- и видеоконтента в интернете не превышает 10%.
Гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян полагает, что под определение контентных интернет-платформ формально подпадают многие популярные сайты: «ВКонтакте», поисковые сервисы «Яндекса» и Mail.ru Group, онлайн-кинотеатры Ivi и Okko и даже Facebook с Google. В «Яндексе» заявили, что считают невозможным разрабатывать концепцию измерения онлайн-аудитории и интернет-рекламы без участия игроков рынка.
В состав рабочей группы, которая готовит концепцию, входят представители НМГ, Минкомсвязи, Роскомнадзора, Национальной ассоциации телерадиовещания, ВГТРК, «Первого канала», РТРС и других организаций. В настоящее время проект еще обсуждается, после чего положения документа должны быть рассмотрены и утверждены всеми участниками рабочей группы.
В документе, как пишет РБК, также затрагиваются и общеотраслевые вопросы. В частности, предлагается компенсировать расходы на распространение телеканалов второго мультиплекса в малочисленных населенных пунктах, запустить мультиплекс с телеканалами высокой четкости и создать фонд поддержки отечественного телевидения, который будет финансировать создание контента.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Январь 2021 - Новости Медиа и СМИДекабрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- В 2020 на телерекламу в России потратили 54% медиабюджетов (102)
- Рекорд от Netflix: самая маленькая реклама в журнале (323)
- РЕН ТВ меняет формат вещания? Премьера экстремально-познавательного шоу (356)
- Спорт вне политики? Спонсоры ЧМ по хоккею думают иначе (356)
Ноябрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Первая телереклама «Сбер Еаптека» после ребрендинга (698)
- Первая рекламная кампания «Спутник V» (739)
- «Деловой Петербург» снова сменил владельца (673)
- «Огонек» погас. Новогодний сюрприз от ИД «Коммерсантъ» (446)
- Ресторанный гид Michelin добрался до Москвы (471)
- МТС запускает два собственных телеканала (506)
- Издательский дом Мамихлапинатану поделят на четыре части (514)
- В Британии ополчились на рекламу с Санта-Клаусом в больнице (464)
- Ждем линейку стриминговых сервисов от Walt Disney (499)
- Информагентство Rambler Group новым РБК не стало (478)
- Встречайте «2x2.медиа»! Платформу для «взрослых детей» (783)
- Захватывающая сага об Instagram стала в 2020 лучшей бизнес-книгой (577)
- «Вокруг света» отказался от бумаги (506)
Октябрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Google попался на рекламе наркотиков. Куда смотрят модераторы? (503)
- Direct от Netflix: то ли телеканал, то ли онлайн-кинотеатр (588)
- ВГТРК сделает из смартфона бесплатный кинотеатр (530)
Сентябрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Был «Супер». Стал «Субботой» (708)
- 80% людей доверяют своим источникам информации (520)
- «Магнит» отказался продавать прессу (497)
- В Microsoft призывают реформировать капитализм (668)
- Google без браузера Chrome? Министерство юстиции США мечтает об этом (739)
- НБА все-таки начнет новый сезон. Но позже, чем обычно (363)
- $1 млрд за контент. Google не мелочится (758)
Август 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Пресса боится самоизоляции пожилых людей (711)
- В 2021 государство поможет СМИ на 103 миллиарда (644)
- Правила телерадиовещателей хотят применить к интернет-ресурсам (637)
- Unilever в ужасе от YouTube-шоу Comment Out. Где политкорректность?! (1079)
- Apple Watch мошенничал с подсчетом аудитории подкастов (631)
- На ТВ отечественной рекламы стало больше зарубежной. В первый раз за все время (869)
- GQ диверсифицирует бизнес (739)
- New York Times и Washington Post требуют от Apple справедливого партнерства (590)
- TeleSport хочет получить от «Яндекса» 3 млрд (491)
- Редакции решили удалённую работу сделать постоянной (532)
- Time Out будут печатать лишь в трех городах. Электронный вид - основной (478)
- Глава Adobe Шантану Нарайен: офис необходим для стартапов (595)
- 20-ый век закончился. И бренда 20th Century Fox больше не будет (1151)
- Билл Гейтс предсказал победу над COVID-19 лишь в конце 2021 года (727)
- Минэкономразвития просит смягчить закон об иностранном финансировании СМИ (665)