Рост на 15% цен на газетную бумагу ставит издателей перед трудным выбором
Ноябрь 2018
Рост цен на газетную бумагу поднимет стоимость печатных СМИ
Рост цен на газетную бумагу в России достиг за год 15% и может продолжиться в ближайшее время. Издатели уже начали повышать отпускные цены на прессу, но некоторые ещё сдерживают рост за счет снижения маржинальности. В связи с этим представители отрасли просят президента РФ принять меры для поддержки, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на президента Союза предприятий печатной индустрии Сергея Моисеева.
Около месяца назад в «Комсомольской правде» прошла встреча представителей крупнейших издательских домов, которые составили письмо в адрес президента РФ Владимира Путина. В проекте обращения издатели указывают на сложности в бизнесе: количество киосков прессы сокращается, подписные тиражи снижаются, а запрет на рекламу отдельных видов товарных категорий сокращает рекламные доходы печатных СМИ.
Одновременно растут цены на полиграфическую бумагу: в совокупности с 2014 года рост превысил 50%. Это связано с ростом стоимости целлюлозы на мировом рынке, после чего российские целлюлозно-бумажные комбинаты переориентировали производство на поставки сырья и газетной бумаги за рубеж. Так, средняя экспортная стоимость газетной бумаги в середине 2018 года составляла около 43 тыс. руб. за тонну, в то время как цена для российского рынка начиналась с 34 тыс. руб. Из-за этого производители «жестко квотируют» поставки на внутренний рынок, и в результате цены на газетную бумагу в 2018 году поднимались уже трижды.
Издатели предлагают в качестве мер по поддержке отрасли ввести экспортную пошлину и обнулить импортную пошлину на бумагу, отменить НДС на полиграфическое производство печатной продукции и реализацию бумаги и картона, вернуть дотации на доставку прессы «Почте России» и отменить экологический сбор для печатных СМИ.
Гендиректор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин согласен с оценкой роста в 15% и объясняет подорожание бумаги ослаблением рубля. Отпускные цены на «Комсомольскую правду» также растут. Сейчас номер газеты стоит 21 руб. против 16 руб. годом ранее, и это ощутимая разница для потребителей, уверен издатель.
Однако гендиректор типографии «Прайм Принт» Людмила Пименова не согласна с оценкой роста цен на бумагу в 15%. Так, «Прайм Принт» заключила договор с Соликамским ЦБК на год с ростом стоимости бумаги на 8%, и в течение года этот показатель не менялся. Рост цен закономерен, считает она: цены на лес достигли исторического максимума, в два раза подорожала целлюлоза.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Новости Медиа и СМИОктябрь 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Как помочь выбрать товар? (281)
- Где Rutube возьмет контент для своего ТВ-канал? (365)
- Что РБК сделает из «Радио Рокс»? (330)
- Кто такой синхронный переводчик? (97)
Сентябрь 2024 - Новости Медиа и СМИАвгуст 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Зачем «Авито Авто» свой журнал? (518)
- Как изменится реклама на телевидении? (444)
- О чем будет новый глянцевый журнал? (466)
Июль 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Какую модель распространения контента чаще выбирают зрители? (544)
- Сколько приносит реклама на радио? (521)
- Как невнимательность к рекламе может привести к тюремному сроку? (642)
- Кто попал в ТОП-5 радиостанций по охвату аудитории? (757)
Июнь 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Чего не может олимпийская версия Galaxy Z Flip6 от Samsung? (771)
- Футбол уже не тот? (772)
- Как Whoop подставил Криштиану Роналду? (891)
- Как появилось новое спортивное медиа? (902)