По Уралу распространится маркетинговый аромат
Март 2007

Покупателей теперь привлекают не только с помощью рекламы, но и воздействуют на их обоняние. Оказывается, что в магазинах, которые пользуются услугами аромамаркетинга, увеличивается доля импульсивных покупок. Ученые доказали, что именно запахи в наибольшей степени влияют на участки головного мозга, отвечающие за формирование эмоций.
Сегодня 70% заказчиков услуги ароматического маркетинга в России – магазины. Остальные – рестораны, гостиницы, салоны красоты, медицинские клиники, офисы и банки. Среди известных отечественных примеров применения аромамаркетинга чаще всего называют "Эконику", где после начала программы сенсорного маркетинга продажи выросли на 40%. Так, в одном московском салоне завлекали покупателей ароматом "распускающихся почек", стильной музыкой, кофейными и шоколадными оттенками в интерьере. Петербургская сеть салонов мебели "Рим" с помощью ароматов подчеркивала свой дорогой и статусный характер. Ресторан "Швабский домик" стимулировал продажи кофе и выпечки. Сеть "М.Видео" использует запах кофе для дополнительной рекламы кофеварочных аппаратов.
В Екатеринбурге только с 2007 года начало работу региональное представительство одного из ведущих поставщиков услуги аромамаркетинга в России "Арома Медиа". Первым в Екатеринбурге технологию аромамаркетинга начал испытывать магазин "Non solo Danza", в Свердловской области – ювелирный магазин из Красноуфимска. Самые популярные на Урале запахи – "гламур", "кофейный" и различные вариации "цитрусового".
Отметим, что одним из первооткрывателей ароматического маркетинга является американский психиатр Алан Хирш. Именно после исследований Хирша среди маркетологов появилась шутка о том, что если правильно использовать запах, продать можно все, что угодно. Один из ставших уже легендарным опытов Хирш проводил в магазине Nike. 31 покупателю было предложено рассмотреть образцы спортивной обуви, находящиеся в двух абсолютно одинаковых комнатах, в одной из которых распылялся цветочный аромат. После эксперимента 28 покупателей заявили, что хотели бы купить кроссовки в "душистой комнате". /ИА "Апельсин"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Новости РынковОктябрь 2025 - Новости Рынков
- Как Apple будет знакомить фанатов со своими новинками? (126)
- Какие торговые марки LG могут появиться в России? (142)
- Сколько заплатит Google за манипуляции с поисковой выдачей? (378)
- Как изменится стоимость рекламы в интернет-телевещании? (455)
- Кто пользуется гринвошингом? (822)
- КАСКО на тюнингованный автомобиль: что декларировать и где дешевле (906)
Сентябрь 2025 - Новости Рынков
- Как ребрендинг отразится на продажах PepsiCo? (1460)
- Подарки из меди (183)
- Сколько пользователей откажутся от Windows 10? (1520)
- Какие мировые бренды планируют вернуться в Россию? (1642)
Август 2025 - Новости Рынков
- Сможет ли The Coca-Cola Company защитить права на товарный знак? (1928)
- Кто купит кроссовки за тысячу долларов? (1845)
- Чем удивит Burberry на Неделе моды в Лондоне? (1805)
- Как ограбили Disney, Universal и Warner Bros.? (1932)
- Как догнать Apple? (1934)
- Кто выиграет от сотрудничества Netflix и Amazon? (2342)
- Что интересного есть в iPhone 17? (2218)
- Как долго сохранится редирект с yandex.ru на «Дзен»? (2268)
- Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива? (3543)
- Как «Яндекс» растит клиентов для «Алисы»? (2575)
- Кто стал официальным партнером КХЛ? (2115)
Июль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (2518)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (2188)
- Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (1673)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (2057)
- Как Subway стал Subjoy? (2514)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (2490)
- Кому достанется Google Chrome? (2858)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (2520)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (2703)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (969)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2928)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (2916)
Июнь 2025 - Новости Рынков
- Обучение в Москве на финансового директора в Академии бизнеса MBA (1356)
- Какие товарные знаки Adidas планирует продвигать в России? (2583)
- Как приобрести брендовую вещь на маркетплейсе? (2944)
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (3033)
- Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (3220)
- Можно ли пить дубайский шоколад? (2870)
- Кварц винил как напольное покрытие (2224)
- Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (3057)
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2868)
- Что такое ставки риска? (852)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2731)
- Каким стал S7 Airlines? (2962)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2749)
- Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (1119)


