По Уралу распространится маркетинговый аромат
Март 2007

Покупателей теперь привлекают не только с помощью рекламы, но и воздействуют на их обоняние. Оказывается, что в магазинах, которые пользуются услугами аромамаркетинга, увеличивается доля импульсивных покупок. Ученые доказали, что именно запахи в наибольшей степени влияют на участки головного мозга, отвечающие за формирование эмоций.
Сегодня 70% заказчиков услуги ароматического маркетинга в России – магазины. Остальные – рестораны, гостиницы, салоны красоты, медицинские клиники, офисы и банки. Среди известных отечественных примеров применения аромамаркетинга чаще всего называют "Эконику", где после начала программы сенсорного маркетинга продажи выросли на 40%. Так, в одном московском салоне завлекали покупателей ароматом "распускающихся почек", стильной музыкой, кофейными и шоколадными оттенками в интерьере. Петербургская сеть салонов мебели "Рим" с помощью ароматов подчеркивала свой дорогой и статусный характер. Ресторан "Швабский домик" стимулировал продажи кофе и выпечки. Сеть "М.Видео" использует запах кофе для дополнительной рекламы кофеварочных аппаратов.
В Екатеринбурге только с 2007 года начало работу региональное представительство одного из ведущих поставщиков услуги аромамаркетинга в России "Арома Медиа". Первым в Екатеринбурге технологию аромамаркетинга начал испытывать магазин "Non solo Danza", в Свердловской области – ювелирный магазин из Красноуфимска. Самые популярные на Урале запахи – "гламур", "кофейный" и различные вариации "цитрусового".
Отметим, что одним из первооткрывателей ароматического маркетинга является американский психиатр Алан Хирш. Именно после исследований Хирша среди маркетологов появилась шутка о том, что если правильно использовать запах, продать можно все, что угодно. Один из ставших уже легендарным опытов Хирш проводил в магазине Nike. 31 покупателю было предложено рассмотреть образцы спортивной обуви, находящиеся в двух абсолютно одинаковых комнатах, в одной из которых распылялся цветочный аромат. После эксперимента 28 покупателей заявили, что хотели бы купить кроссовки в "душистой комнате". /ИА "Апельсин"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - Новости РынковМай 2025 - Новости Рынков
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (1235)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (1240)
- Каким стал S7 Airlines? (1475)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (1474)
Апрель 2025 - Новости Рынков
- Поможет ли Тena ребрендинг? (2288)
- Как Netflix будет показывать рекламу при просмотрах сериалов? (1803)
- Возвращение с характером: обновлённый Genesis G70 (463)
- Какие убытки ждут в 2025 крупнейших ретейлеров? (1822)
Март 2025 - Новости Рынков
- Когда продвижение бренда делегируют обществу? (2371)
- Что получит ФК «Краснодар» от Ozon? (2554)
- Зачем Kia шесть новых товарных знаков в России? (2194)
- Обзор МФО, которые выдают займы на карту Тинькофф онлайн (807)
- Получится ли у OpenAI сделать аналог соцсети Х? (2097)
- Почему Capri Holding избавился от Versace? (1696)
- Что происходит с поисковой системой Google? (1559)
- Что заказывают известные люди во «Вкусно - и точка»? (1624)
- Как отечественные бренды отреагировали на рекорд Александра Овечкина? (4147)
- Почему стоит купить пикап HAVAL? (1749)
- Сборные перевозки из Китая: оптимальное решение для малого и среднего бизнеса (733)
Февраль 2025 - Новости Рынков
- Где в Москве появился «хоккейный банкомат»? (1938)
- Как объединились McDonald’s и Minecraft? (2225)
- В чем преимущества покупки квартиры в Екатеринбурге через агентство недвижимости? (1272)
- Как рост курса рубля повлиял на рекламную активность? (1879)
- Факультет разработки компьютерных игр: путь к профессии мечты (2236)
- Какой бренд коммерческих автомобилей готовит к выпуску «Автоваз»? (3026)
- Двутавровая бу балка: особенности выбора и преимущества (501)
- Какие новые автомобильные марки появятся в России? (1924)
- Металлопрокат Казахстана: курс на модернизацию и расширение (658)
- Возможности приложения Фитмост (288)
Январь 2025 - Новости Рынков
- Как «Яндекс» планирует увеличить свою прибыль? (1321)
- Что получилось в результате сотрудничества One Price Coffee и «Валента Фарм»? (1300)
- Кто поможет Motorola в продвижении смартфона Razr+? (651)
- Что собрался продвигать Porsche Design? (600)
- Как Heinz попал на церемонию «Грэмми»? (611)
- Как разместить рекламу на Gismeteo? (628)
- Как Amazon хочет сделать прибыльным сервис Prime Video? (672)
- Почему металлурги России полюбили маркетплейсы? (693)
- Сколько Nintendo Switch получат любители Pringles? (756)
- Подарите эмоции с AzaliaNow: идеальные цветы на 8 Марта (527)
- Все, что нужно знать про отказное письмо по сертификации в России (424)
- Кто купит модный дом Versace? (700)