Ростов экономит
Декабрь 2008
В декабре до 40% рекламных поверхностей на улицах Ростова могут остаться пустыми, а в следующем году рекламные бюджеты сократятся на 20-25%.
В октябре - ноябре продажи наружной рекламы сократились на 35% по сравнению с тем же периодом 2007 г., рассказала директор рекламного агентства (РА) «Резон-Р» Лали Горбачева. По ее словам, клиенты пересматривают и урезают бюджеты: за эти два месяца было два отказа по бюджетообразующим годовым контрактам.
Отток клиентов в сегменте наружной рекламы отмечает и коммерческий директор РА «Альбион медиа» Наталья Теплинская: за последнюю неделю некоторые компании снизили цены на наружную рекламу на 20-30%, стараясь любыми силами удержать клиентов. При том что сегодня себестоимость по некоторым поверхностям достигает 15 000 руб. за сторону формата 3 × 6. Как изменится цена до конца года, Теплинская сказать затрудняется.
К традиционно несезонным месяцам - январю, июлю и августу - в этом году из-за кризиса присоединится еще и декабрь: агентства получают много отказов по согласованным контрактам, отмечает исполнительный директор Ассоциации рекламных агентств Ростова Анна Васильева. Компании урезали рекламные бюджеты по новогодним акциям на 20-30%, в результате на декабрь 35-40% площадей не заполнены, говорит гендиректор РА «Мега» Михаил Поддубняк. А в прошлом году все было распродано за два месяца, напоминает Горбачева.
На ноябрь - декабрь «Панавто-юг» (дилер Mercedes-Benz в Ростове) сократила бюджет по наружной рекламе в три раза, рассказала начальник отдела маркетинга компании Виктория Юндина. По словам менеджера отдела рекламы и маркетинга компании «Орбита» (дилер Peugeot, Nissan) Евгении Назаренко, в декабре компания отказалась от четырех рекламных поверхностей, а некоторые поменяла на менее дорогие.
Объем ростовского рынка наружной рекламы (включая транспорт и растяжки) в прошлом году составил 832 млн руб., в этом ожидается, что он вырастет до 1,023 млрд руб. (+23%), говорит руководитель ростовского представительства News Outdoor Андрей Романовский.
Поддубняк, Горбачева и Васильева, наоборот, полагают, что произойдет спад. Из-за финансового кризиса значительно упадут объемы в декабре. Кроме того, за последние два года рынок наружной рекламы растет медленнее, чем налоговые ставки и муниципальные платежи в Ростове, говорят его участники. Так, ставка налогового коэффициента с 2006 г. выросла с 0,1 до 0,3 на 1 кв. м, говорит Васильева. Если в 2006 г. налог на одну рекламную сторону составлял 986 руб., то в этом году уже более 1800 руб., а цена услуг практически не выросла (см. врез), поясняет она.
В следующем году агентства ожидают продолжение спада активности. Проблема в том, что на 15 ноября практически не было утвержденных проектов на 2009 г., говорит Теплинская. Хотя в прошлые годы к середине ноября бюджеты были готовы на 95%, добавляет Горбачева. По ее словам, они будут сформированы не раньше начала декабря и урезаны на 20-25%.
На 2009 г. рекламный бюджет еще не утвержден, но будет урезан примерно вдвое, говорит Юндина из «Панавто-юг». В следующем году «Мегафон - Северный Кавказ» максимально сократит количество «сквозных» (на весь год) сделок, бюджет пока не подписан, говорит заместитель гендиректора по коммерческим вопросам компании Владимир Карпушкин. По словам PR-директора «Эльдорадо» Ильи Новохатского, бюджет-2009 еще в процессе верстки, а подход к его формированию станет гибким - рассматривается вариант принятия бюджета не более чем на три месяца вперед.
В следующем году компании не смогут увеличить стоимость рекламы, полагает Васильева. Снижение с 1 января ставки налогового коэффициента с 0,3 до 0,25 на 1 кв. м она считает сейчас недостаточным. По ее словам, ассоциация предложила мэрии разместить социальную рекламу с актуальной информацией на рекламоносителях в зачет муниципальных платежей. Подобное решение может поддержать рынок наружной рекламы, считает Романовский. Получить комментарии в мэрии вчера не удалось.
/Ирина Скрынник, "Ведомости"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Новости РынковОктябрь 2024 - Новости Рынков
- Почему Microsoft попала под антимонопольное расследование? (213)
- Как обрести крепкие отношения, здоровую самооценку и внутренний баланс? (2669)
- Какую диверсию провела Pepsi против Coca-Cola? (359)
- Какую прибыль получила Sony в третьем квартале 2024? (358)
- Как привлечь клиентов в компанию 1С Франчайзи: основные методы продвижения (65)
- О чем ФК «Динамо» рассказывает в документальном сериале? (422)
Сентябрь 2024 - Новости Рынков
- Что предлагает «Яндекс» по наружной рекламе? (349)
- Советы по безопасной езде на городских скутерах (198)
- Как проводить производственный контроль? (88)
- Какие льготы предлагает Ford покупателям электромобилей? (364)
- Кто успеет купить новый Aston Martin DB12? (361)
- Ножи из серебра: особенности и разновидности (151)
- За что Heinz обвинили в расизме? (536)
- Последние новости рынка металлопроката: анализ и перспективы, которые предлагает металлобаза (1221)
- Как бороться с розацеа? (212)
- Как увеличилась активность изобретателей? (207)
- Как цвет логотипа может стать началом стратегического партнерства? (1618)
- Как почувствовать себя авиапутешественником? (392)
- Почему букеты из роз никогда не теряют своей популярности и актуальности (970)
Август 2024 - Новости Рынков
- Как избежать утечки в сеть нежелательного контента? (444)
- Как в «Декатлоне» получить скидку 50%? (480)
- Какой бургер - лучший? (549)
- Клининговая компания: ваш помощник в мире чистоты (176)
- Особенности обучения гостиничному бизнесу (235)
Июль 2024 - Новости РынковИюнь 2024 - Новости Рынков
- Как Fonbet отметил свое тридцатилетие? (622)
- Как застройщики пытаются сохранить объемы продаж жилья? (577)
- Какую коллаборацию подготовили Coca-Cola и Oreo? (710)
- Как купить Ford Mustang за 4 тысячи долларов? (597)
- Направления развития частной авиации: новые технологии и устойчивые практики (945)
- Сколько стоит самый дорогой сет роллов в Ёбидоёби? (871)
- Кто сможет заработать со SberAds? (718)
- Wildberries и Russ ищут офис для объединенной компании (407)