Динамика продаж товаров private label опередила показатели брендовых
Июль 2020

Несмотря на сокращение расходов, каждый третий (33%) покупатель СТМ, опрошенный Nielsen, проявляет интерес к более дорогим товарам под частными марками. В премиальном сегменте частных марок заинтересованы 65% опрошенных, в линейке продуктов для здорового питания — 79%.
После периода снижения и стагнации доля продаж СТМ на FMCG-рынке продемонстрировала уверенный рост: за 12 месяцев с июня 2019 по май 2020 она увеличилась до 4,8% (с 4,5% годом ранее). Если до начала пандемии COVID-19* в России продажи частных марок росли в среднем на 5,5% в денежном выражении, то с января по май 2020 года ускорились почти в три раза — до 15,4%. Для сравнения, за тот же период продажи брендовых товаров в продовольственном сегменте выросли на 4,8%, а в непродовольственном стагнировали на уровне -0,8% в денежном выражении.
«Активному росту популярности СТМ способствует не только трансформация в их восприятии, но и ситуация на FMCG-рынке в целом. Прибыльность торговых сетей в России продолжает снижаться, и у крупнейших ритейлеров становится все меньше пространства для маневра с точки зрения экспансии бизнеса и работы с ценообразованием. А развитие альтернативного ассортимента СТМ, не требующего значительных маркетинговых вложений и обеспечивающего более высокую маржу по сравнению с брендовыми товарами, может стать одним из наиболее перспективных источников роста и увеличения прибыльности бизнеса ритейлеров», — говорит Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия.
Чего потребители хотят от СТМ?
Поиск выгодных предложений остается ключевой составляющей роста продаж СТМ, особенно среди менее обеспеченных потребителей. Но вместе с тем существует и обратная сторона, которая заметно проявляется среди тех, кто в меньшей степени пострадал из-за пандемии. Результаты опроса покупателей частных марок, который Nielsen провел в июне 2020 года, говорят о том, что если в среднем 22% из них стали покупать СТМ чаще, то в группе потребителей с высоким доходом это значение выше — 27%. Кроме того, каждый третий (33%) респондент проявляет интерес к более дорогим товарам СТМ. В премиальном сегменте частных марок заинтересованы 65% опрошенных, в линейке продуктов для здорового питания — 79%.
«Современный рынок FMCG характеризует сильная стратификация спроса. Маркетологам все меньше приходится иметь дело с обобщёнными группами покупателей, так как сегодня даже внутри таких групп существуют различные потребности и способы их удовлетворения. Одна и та жа семья может покупать товары для уборки с большими скидками в дискаунтере, средства для гигиены в супермаркете у дома, а свежие продукты в сети магазинов для здорового питания. Тенденция на экономию существует и продолжит приобретать все большие масштабы, но уже сейчас она проявляется по-разному. И приобретение СТМ больше не ограничено покупательской миссией, основой которой является только экономия», — говорит Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия.
FMCG-ритейлеры с разной интенсивностью развивают сегмент СТМ не первый год, однако именно сейчас многим из них предоставилась возможность выйти на принципиально новый уровень и капитализировать те тренды, которые возникли благодаря пандемии COVID-19, например, питание дома, повышенное внимание к безопасности и гигиене и другие.
Еще год назад среди категорий СТМ, которые потребители хотели бы приобретать, но не делали это по различным причинам, были чай, кофе. Сегодня СТМ в этих категориях демонстрируют двузначные темпы роста продаж. Аналогичная ситуация сложилась в непродовольственных категориях товаров, таких как чистящие средства для дома, гели для душа, зубная паста, туалетная бумага и другие. С началом пандемии они получили мощный импульс: если до COVID-19 продажи зубных щеток, универсальных чистящих средств, отбеливателей, мыла, туалетной бумаги демонстрировали прирост в среднем на уровне 1–5% в денежном выражении, то за пять месяцев 2020 года вошли в список наиболее быстрорастущих категорий СТМ.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Октябрь 2025 - Новости РынковСентябрь 2025 - Новости Рынков
- Сколько пользователей откажутся от Windows 10? (705)
- Какие мировые бренды планируют вернуться в Россию? (1229)
Август 2025 - Новости Рынков
- Сможет ли The Coca-Cola Company защитить права на товарный знак? (1662)
- Кто купит кроссовки за тысячу долларов? (1513)
- Чем удивит Burberry на Неделе моды в Лондоне? (1484)
- Как ограбили Disney, Universal и Warner Bros.? (1616)
- Как догнать Apple? (1620)
- Кто выиграет от сотрудничества Netflix и Amazon? (2096)
- Что интересного есть в iPhone 17? (1958)
- Как долго сохранится редирект с yandex.ru на «Дзен»? (1985)
- Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива? (3274)
- Как «Яндекс» растит клиентов для «Алисы»? (2325)
- Кто стал официальным партнером КХЛ? (1769)
Июль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (2294)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (1976)
- Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (1363)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (1875)
- Как Subway стал Subjoy? (2288)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (2329)
- Кому достанется Google Chrome? (2666)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (2355)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (2530)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (731)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2763)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (2624)
Июнь 2025 - Новости Рынков
- Обучение в Москве на финансового директора в Академии бизнеса MBA (1201)
- Какие товарные знаки Adidas планирует продвигать в России? (2487)
- Как приобрести брендовую вещь на маркетплейсе? (2859)
Май 2025 - Новости Рынков
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (2938)
- Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (3134)
- Можно ли пить дубайский шоколад? (2777)
- Кварц винил как напольное покрытие (2089)
- Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (2980)
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2794)
- Что такое ставки риска? (742)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2610)
- Каким стал S7 Airlines? (2834)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2661)
- Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (1045)