Динамика продаж товаров private label опередила показатели брендовых
Июль 2020

Несмотря на сокращение расходов, каждый третий (33%) покупатель СТМ, опрошенный Nielsen, проявляет интерес к более дорогим товарам под частными марками. В премиальном сегменте частных марок заинтересованы 65% опрошенных, в линейке продуктов для здорового питания — 79%.
После периода снижения и стагнации доля продаж СТМ на FMCG-рынке продемонстрировала уверенный рост: за 12 месяцев с июня 2019 по май 2020 она увеличилась до 4,8% (с 4,5% годом ранее). Если до начала пандемии COVID-19* в России продажи частных марок росли в среднем на 5,5% в денежном выражении, то с января по май 2020 года ускорились почти в три раза — до 15,4%. Для сравнения, за тот же период продажи брендовых товаров в продовольственном сегменте выросли на 4,8%, а в непродовольственном стагнировали на уровне -0,8% в денежном выражении.
«Активному росту популярности СТМ способствует не только трансформация в их восприятии, но и ситуация на FMCG-рынке в целом. Прибыльность торговых сетей в России продолжает снижаться, и у крупнейших ритейлеров становится все меньше пространства для маневра с точки зрения экспансии бизнеса и работы с ценообразованием. А развитие альтернативного ассортимента СТМ, не требующего значительных маркетинговых вложений и обеспечивающего более высокую маржу по сравнению с брендовыми товарами, может стать одним из наиболее перспективных источников роста и увеличения прибыльности бизнеса ритейлеров», — говорит Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия.
Чего потребители хотят от СТМ?
Поиск выгодных предложений остается ключевой составляющей роста продаж СТМ, особенно среди менее обеспеченных потребителей. Но вместе с тем существует и обратная сторона, которая заметно проявляется среди тех, кто в меньшей степени пострадал из-за пандемии. Результаты опроса покупателей частных марок, который Nielsen провел в июне 2020 года, говорят о том, что если в среднем 22% из них стали покупать СТМ чаще, то в группе потребителей с высоким доходом это значение выше — 27%. Кроме того, каждый третий (33%) респондент проявляет интерес к более дорогим товарам СТМ. В премиальном сегменте частных марок заинтересованы 65% опрошенных, в линейке продуктов для здорового питания — 79%.
«Современный рынок FMCG характеризует сильная стратификация спроса. Маркетологам все меньше приходится иметь дело с обобщёнными группами покупателей, так как сегодня даже внутри таких групп существуют различные потребности и способы их удовлетворения. Одна и та жа семья может покупать товары для уборки с большими скидками в дискаунтере, средства для гигиены в супермаркете у дома, а свежие продукты в сети магазинов для здорового питания. Тенденция на экономию существует и продолжит приобретать все большие масштабы, но уже сейчас она проявляется по-разному. И приобретение СТМ больше не ограничено покупательской миссией, основой которой является только экономия», — говорит Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия.
FMCG-ритейлеры с разной интенсивностью развивают сегмент СТМ не первый год, однако именно сейчас многим из них предоставилась возможность выйти на принципиально новый уровень и капитализировать те тренды, которые возникли благодаря пандемии COVID-19, например, питание дома, повышенное внимание к безопасности и гигиене и другие.
Еще год назад среди категорий СТМ, которые потребители хотели бы приобретать, но не делали это по различным причинам, были чай, кофе. Сегодня СТМ в этих категориях демонстрируют двузначные темпы роста продаж. Аналогичная ситуация сложилась в непродовольственных категориях товаров, таких как чистящие средства для дома, гели для душа, зубная паста, туалетная бумага и другие. С началом пандемии они получили мощный импульс: если до COVID-19 продажи зубных щеток, универсальных чистящих средств, отбеливателей, мыла, туалетной бумаги демонстрировали прирост в среднем на уровне 1–5% в денежном выражении, то за пять месяцев 2020 года вошли в список наиболее быстрорастущих категорий СТМ.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Январь 2021 - Новости РынковДекабрь 2020 - Новости Рынков
- Критикуешь Навального? На рекламные деньги можешь не рассчитывать (72)
- Renault тоже хочет быть в тренде: новые логотип и стратегический план (154)
- Рекламный перехват Pepsi. Mountain Dew оказался выгоднее Coca-Cola (206)
- Philips ищет рекламного агента на $300 миллионов (407)
- «Яндекс» и Mail.ru Group нарушают антимонопольное законодательство (453)
- У General Motors и KIA новые логотипы. Электрокары - будущее автокомпаний (418)
Ноябрь 2020 - Новости Рынков
- В Британии с 2022 запретят рекламу сладкой и жирной пищи (679)
- Bentley приготовил автомобиль для Санты (650)
- Преимущества и недостатки открытия расчетного счета для малого бизнеса (189)
- Спрос на размещения наружки по контактам превзошел все ожидания (487)
- Burger King снова ввел долларовое меню (616)
- Ростелеком и Национальная Медиа Группа объединяются ради продаж рекламы (1677)
- В Ferrero ищут креативщиков для бренда Nutella (573)
- «Магнит» с помощью ВТБ создал собственную платежную систему (430)
- В Сибирском федеральном округе зафиксирован рост выдачи микрокредитов для бизнеса (146)
- Выход PS5 от Sony и Xbox от Microsoft заставил раскошелиться на рекламу продавцов видеоигр (1253)
- Был Burger King - стал Burger Queen (586)
Октябрь 2020 - Новости Рынков
- У россиян нет новогоднего настроения (420)
- Яндекс хочет покорить рынок онлайн-игр (416)
- Плавание и баскетбол получат 50 миллионов от Почты России (144)
- Онлайн-ритейлеры могут остаться без детских смесей (455)
- Russ Outdoor полностью поглотил Advance Group (528)
- Почему люди обращаются в центры залогового кредитования (142)
- Oreo, Milka и Halls будут продвигать по трем новым принципам (617)
- McDonald’s меняет стратегию развития (603)
- 20 IT-компаний готовятся к антимонопольным санкциям ЕС (476)
- Bentley "сломался". Через 10 лет мы не узнаем легенду (445)
- Baskin Robbins меняет хозяина (582)
- Ко второй волне готовы! Продажи персональных компьютерам выросли в два раза (498)
Сентябрь 2020 - Новости Рынков
- Guinness безалкогольный? Ждите на прилавках! (526)
- Поддерживающая уборка офиса: все, что необходимо знать об этой услуге будущим заказчикам (212)
- Поиск ценой в $12 млрд. Как договорились Apple с Google (463)
- «Мосгортранс» выгнал «ТКС Медиа» с остановок (585)
- Половина площадей торговых центров Москвы пустует (601)
- 36% россиян обещали себе начать экономить на путешествиях и ресторанах (696)
- Как задешево купить лекарства и ювелирку? Черная пятница вам в помощь! (644)
- Кризис порвал «Медиа Сеть» (593)
- Gucci занялась одеждой секонд-хенд (854)
- Indoor-рекламой в отделениях «СберБанка» будет заниматься «СберМаркетинг» (750)
- РЖД с «Лайсой» разошлись досрочно. Размещать рекламу станет Олимп (623)
- Volkswagen ищет инвестора для Lamborghini (696)
Август 2020 - Новости Рынков
- Россияне вновь отказываются от кафе и ресторанов. Спрос упал на 18% (548)
- Хотите побывать в будущем? Зайдите в обновленное отделение Сбера (638)
- Что ждет россиян на Новый год (383)
- Бизнес по ликвидации бизнеса - самый востребованный в США (606)
- «Ессентуки» требует 3 млн с конкурента (618)
- Adidas украла товарный знак? Суд разберется! (589)
- Бренд «Яндекс.Деньги» доживает последние дни (714)
- Rambler Group отказалась продавать рекламу в кинотеатрах (611)
- Thomas Cook воскресла. Но уже в онлайн-формате (584)
- Жилой комплекс Hide для обретения столичных перспектив (355)
- Wheely пожаловался на власти Москвы британскому регулятору (625)
- Louis Vuitton Moet Hennessy отказался от покупки Tiffany (582)
- Компания Apple подешевела на $180 млрд (671)
- Авиакомпания - это сервис по доставке еды, арендодатель, турагентство (715)
- Минус 22%. Итоги российской рекламы во втором квартале 2020 (639)
- Безлимитные тарифы разоряют операторов связи (573)
- Starbucks расскажет покупателям, кто, где и когда собрал кофе (681)
- Школьные парты уходят как горячие пирожки. В Ozon продажи выросли в 7 раз (518)
- Карантин закончился, привычки остались. Исследование сервисов доставки еды (612)
- МТС закрыла больше 10% своих салонов. В онлайн работать выгоднее (511)
- ТКС-Медиа передает свои рекламоносители в Russ Outdoor (826)
- Теперь и автомобили продают онлайн. Даже Audi (440)
- Дональд Трамп нашел себе новую цель. Ей стала компания Alibaba (484)
- Сбербанк отменил бесплатные уведомления о переводах (562)
- Правительство Германии поддержит TUI (834)
- В 2020 прогнозируется падение оборотов в рознице. Впервые за 20 лет! (593)
- Сервисы Apple с октября 2020 будут доступны по единой подписке (495)
- «МегаФон» сэкономил 800 млн на маркетинге (731)
- Toshiba не будет делать ноутбуки. Итог 35 лет работы (505)
- В первую неделю августа граждане России сократили свои расходы на 10% (498)
- Бьюти-бренды переходят на онлайн-продажи. Работа с ритейлерами - огромный риск (674)
- Эффект низкого старта для вакансий в рекламе и маркетинге: рост спроса на 84% в июле (578)
- В России 44% интернет-пользователей считают калории. Исследование Delivery Club (557)
- Симулятор жизни принес Nintendo рост прибыли на 428% (550)
- Во втором квартале 2020 Adidas потерял 33% выручки, хотя и удвоил онлайн-продажи (575)
- Зарубежные экспресс-путешествия: авиакомпании хотят выжить (624)
- Акцизы на табачную продукцию хотят поднять. И продавать сигареты с 21 года (528)