Если бренды лгут, то потребители от них отворачиваются
Июнь 2021

Отношения между брендами и потребителями становятся все более циничными: потребители заявили, что менее половины (47%) брендов заслуживают доверия. В отдельных регионах показатель еще ниже: 39% в Северной Америке и 24% в Восточной Азии.
Потребители не заметят исчезновения 75% брендов — либо легко найдут им замену. Таковы результаты исследования Meaningful Brands Report, в ходе которого эксперты Havas опросили 395 тыс. человек.
Значимость брендов неуклонно снижается с 2009 г., когда компания начала проводить исследование. На пике пандемии 71% респондентов сообщили, что слабо верят в способность брендов сдержать собственные обещания. Только 34% потребителей считают честными обязательства и обещания бизнеса. В итоге уровень доверия к брендам достиг минимальных значений за всю историю наблюдений.
На фоне всепоглощающего цинизма ожидания аудитории высоки как никогда: 73% опрошенных видят миссию брендов в совершении добрых дел на благо общества и планеты, а 64% предпочли бы продукцию компании с хорошей репутацией. Более половины (53%) людей готовы голосовать долларом/рублем за бренд, который отстаивает свои ценности.
Потребители вступили в эпоху цинизма, они сталкиваются с пустыми и невыполненными обещаниями на всех уровнях, говорит директор по стратегии Havas Creative Group Марк Синнок. Все это негативно влияет и на доверие к брендам, и чем больше обманутых ожиданий, тем больше будет разрыв между ожиданием и реальностью.
Запрос на более осмысленные коммуникации озвучили 66% респондентов. Как показало исследование, во время пандемии некоторым брендам удалось улучшить свой имидж, в первую очередь ретейлу, индустрии домашних развлечений и технологическим компаниям.
Исследователи также зафиксировали запрос на полезный контент, который помогает потребителям ориентироваться в стремительно меняющемся мире. Однако удовлетворить спрос пока не удается — 48% контента опрошенные оценили как малоосмысленный.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - Новости РынковАвгуст 2025 - Новости Рынков
- Чем удивит Burberry на Неделе моды в Лондоне? (119)
- Как ограбили Disney, Universal и Warner Bros.? (244)
- Как догнать Apple? (467)
- Кто выиграет от сотрудничества Netflix и Amazon? (953)
- Что интересного есть в iPhone 17? (1085)
- Как долго сохранится редирект с yandex.ru на «Дзен»? (1108)
- Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива? (1988)
- Как «Яндекс» растит клиентов для «Алисы»? (1613)
- Кто стал официальным партнером КХЛ? (1297)
Июль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (1841)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (1534)
- Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (721)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (1423)
- Как Subway стал Subjoy? (1850)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (1856)
- Кому достанется Google Chrome? (2194)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (1951)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (2142)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (404)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2461)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (2283)
Июнь 2025 - Новости Рынков
- Обучение в Москве на финансового директора в Академии бизнеса MBA (951)
- Какие товарные знаки Adidas планирует продвигать в России? (2196)
- Как приобрести брендовую вещь на маркетплейсе? (2568)
Май 2025 - Новости Рынков
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (2696)
- Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (2855)
- Можно ли пить дубайский шоколад? (2544)
- Кварц винил как напольное покрытие (1776)
- Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (2685)
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2516)
- Что такое ставки риска? (466)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2378)
- Каким стал S7 Airlines? (2531)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2396)
- Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (770)
Апрель 2025 - Новости Рынков
- Поможет ли Тena ребрендинг? (2861)
- Как Netflix будет показывать рекламу при просмотрах сериалов? (2322)
- Возвращение с характером: обновлённый Genesis G70 (957)
- Какие убытки ждут в 2025 крупнейших ретейлеров? (2324)
- Когда продвижение бренда делегируют обществу? (2792)
- Что получит ФК «Краснодар» от Ozon? (3108)
- Зачем Kia шесть новых товарных знаков в России? (2606)
- Обзор МФО, которые выдают займы на карту Тинькофф онлайн (1283)
- Получится ли у OpenAI сделать аналог соцсети Х? (2579)
- Почему Capri Holding избавился от Versace? (2153)
- Что происходит с поисковой системой Google? (1992)
- Что заказывают известные люди во «Вкусно - и точка»? (2183)
- Как отечественные бренды отреагировали на рекорд Александра Овечкина? (4596)
- Почему стоит купить пикап HAVAL? (2204)
- Сборные перевозки из Китая: оптимальное решение для малого и среднего бизнеса (1222)