Если бренды лгут, то потребители от них отворачиваются
Июнь 2021

Отношения между брендами и потребителями становятся все более циничными: потребители заявили, что менее половины (47%) брендов заслуживают доверия. В отдельных регионах показатель еще ниже: 39% в Северной Америке и 24% в Восточной Азии.
Потребители не заметят исчезновения 75% брендов — либо легко найдут им замену. Таковы результаты исследования Meaningful Brands Report, в ходе которого эксперты Havas опросили 395 тыс. человек.
Значимость брендов неуклонно снижается с 2009 г., когда компания начала проводить исследование. На пике пандемии 71% респондентов сообщили, что слабо верят в способность брендов сдержать собственные обещания. Только 34% потребителей считают честными обязательства и обещания бизнеса. В итоге уровень доверия к брендам достиг минимальных значений за всю историю наблюдений.
На фоне всепоглощающего цинизма ожидания аудитории высоки как никогда: 73% опрошенных видят миссию брендов в совершении добрых дел на благо общества и планеты, а 64% предпочли бы продукцию компании с хорошей репутацией. Более половины (53%) людей готовы голосовать долларом/рублем за бренд, который отстаивает свои ценности.
Потребители вступили в эпоху цинизма, они сталкиваются с пустыми и невыполненными обещаниями на всех уровнях, говорит директор по стратегии Havas Creative Group Марк Синнок. Все это негативно влияет и на доверие к брендам, и чем больше обманутых ожиданий, тем больше будет разрыв между ожиданием и реальностью.
Запрос на более осмысленные коммуникации озвучили 66% респондентов. Как показало исследование, во время пандемии некоторым брендам удалось улучшить свой имидж, в первую очередь ретейлу, индустрии домашних развлечений и технологическим компаниям.
Исследователи также зафиксировали запрос на полезный контент, который помогает потребителям ориентироваться в стремительно меняющемся мире. Однако удовлетворить спрос пока не удается — 48% контента опрошенные оценили как малоосмысленный.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Новости РынковНоябрь 2025 - Новости Рынков
- Станет ли удобнее на ПВЗ Wildberries в 2026? (192)
- Как реклама может остановить продажи Tesla? (322)
- Sollers: возрождение легенды с новыми моделями SF1 и ST9 (92)
Октябрь 2025 - Новости Рынков
- Зачем Ozon оборудует зоны для съемки контента в ПВЗ? (1502)
- Как застройщики общаются между собой? (1545)
- Как Apple будет знакомить фанатов со своими новинками? (1346)
- Какие торговые марки LG могут появиться в России? (1284)
- Сколько заплатит Google за манипуляции с поисковой выдачей? (1543)
- Как изменится стоимость рекламы в интернет-телевещании? (1436)
- Кто пользуется гринвошингом? (1281)
- КАСКО на тюнингованный автомобиль: что декларировать и где дешевле (1371)
Сентябрь 2025 - Новости Рынков
- Как ребрендинг отразится на продажах PepsiCo? (1750)
- Подарки из меди (478)
- Сколько пользователей откажутся от Windows 10? (1810)
- Какие мировые бренды планируют вернуться в Россию? (2048)
Август 2025 - Новости Рынков
- Сможет ли The Coca-Cola Company защитить права на товарный знак? (2171)
- Кто купит кроссовки за тысячу долларов? (2093)
- Чем удивит Burberry на Неделе моды в Лондоне? (2046)
- Как ограбили Disney, Universal и Warner Bros.? (2160)
- Как догнать Apple? (2171)
- Кто выиграет от сотрудничества Netflix и Amazon? (2582)
- Что интересного есть в iPhone 17? (2436)
- Как долго сохранится редирект с yandex.ru на «Дзен»? (2506)
- Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива? (3681)
- Как «Яндекс» растит клиентов для «Алисы»? (2675)
- Кто стал официальным партнером КХЛ? (2195)
Июль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (2602)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (2275)
- Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (1998)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (2135)
- Как Subway стал Subjoy? (2598)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (2561)
- Кому достанется Google Chrome? (2928)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (2588)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (2775)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (1052)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (3005)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (3031)


