Если бренды лгут, то потребители от них отворачиваются
Июнь 2021

Отношения между брендами и потребителями становятся все более циничными: потребители заявили, что менее половины (47%) брендов заслуживают доверия. В отдельных регионах показатель еще ниже: 39% в Северной Америке и 24% в Восточной Азии.
Потребители не заметят исчезновения 75% брендов — либо легко найдут им замену. Таковы результаты исследования Meaningful Brands Report, в ходе которого эксперты Havas опросили 395 тыс. человек.
Значимость брендов неуклонно снижается с 2009 г., когда компания начала проводить исследование. На пике пандемии 71% респондентов сообщили, что слабо верят в способность брендов сдержать собственные обещания. Только 34% потребителей считают честными обязательства и обещания бизнеса. В итоге уровень доверия к брендам достиг минимальных значений за всю историю наблюдений.
На фоне всепоглощающего цинизма ожидания аудитории высоки как никогда: 73% опрошенных видят миссию брендов в совершении добрых дел на благо общества и планеты, а 64% предпочли бы продукцию компании с хорошей репутацией. Более половины (53%) людей готовы голосовать долларом/рублем за бренд, который отстаивает свои ценности.
Потребители вступили в эпоху цинизма, они сталкиваются с пустыми и невыполненными обещаниями на всех уровнях, говорит директор по стратегии Havas Creative Group Марк Синнок. Все это негативно влияет и на доверие к брендам, и чем больше обманутых ожиданий, тем больше будет разрыв между ожиданием и реальностью.
Запрос на более осмысленные коммуникации озвучили 66% респондентов. Как показало исследование, во время пандемии некоторым брендам удалось улучшить свой имидж, в первую очередь ретейлу, индустрии домашних развлечений и технологическим компаниям.
Исследователи также зафиксировали запрос на полезный контент, который помогает потребителям ориентироваться в стремительно меняющемся мире. Однако удовлетворить спрос пока не удается — 48% контента опрошенные оценили как малоосмысленный.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Август 2025 - Новости РынковИюль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (1254)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (1186)
- Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (290)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (1173)
- Как Subway стал Subjoy? (1592)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (1576)
- Кому достанется Google Chrome? (1916)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (1680)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (1871)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (144)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2204)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (2000)
Июнь 2025 - Новости Рынков
- Обучение в Москве на финансового директора в Академии бизнеса MBA (711)
- Какие товарные знаки Adidas планирует продвигать в России? (1962)
- Как приобрести брендовую вещь на маркетплейсе? (2320)
Май 2025 - Новости Рынков
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (2461)
- Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (2624)
- Можно ли пить дубайский шоколад? (2286)
- Кварц винил как напольное покрытие (1521)
- Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (2423)
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2287)
- Что такое ставки риска? (231)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2160)
- Каким стал S7 Airlines? (2288)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2150)
- Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (512)
Апрель 2025 - Новости Рынков
- Поможет ли Тena ребрендинг? (2626)
- Как Netflix будет показывать рекламу при просмотрах сериалов? (2080)
- Возвращение с характером: обновлённый Genesis G70 (701)
- Какие убытки ждут в 2025 крупнейших ретейлеров? (2088)
Март 2025 - Новости Рынков
- Когда продвижение бренда делегируют обществу? (2557)
- Что получит ФК «Краснодар» от Ozon? (2838)
- Зачем Kia шесть новых товарных знаков в России? (2361)
- Обзор МФО, которые выдают займы на карту Тинькофф онлайн (1052)
- Получится ли у OpenAI сделать аналог соцсети Х? (2333)
- Почему Capri Holding избавился от Versace? (1927)
- Что происходит с поисковой системой Google? (1748)
- Что заказывают известные люди во «Вкусно - и точка»? (1913)
- Как отечественные бренды отреагировали на рекорд Александра Овечкина? (4371)
- Почему стоит купить пикап HAVAL? (1963)
- Сборные перевозки из Китая: оптимальное решение для малого и среднего бизнеса (999)
- Где в Москве появился «хоккейный банкомат»? (2194)
- Как объединились McDonald’s и Minecraft? (2482)
- В чем преимущества покупки квартиры в Екатеринбурге через агентство недвижимости? (1596)
- Как рост курса рубля повлиял на рекламную активность? (2088)
- Факультет разработки компьютерных игр: путь к профессии мечты (3123)
- Какой бренд коммерческих автомобилей готовит к выпуску «Автоваз»? (3229)
- Двутавровая бу балка: особенности выбора и преимущества (720)
- Какие новые автомобильные марки появятся в России? (2139)
- Металлопрокат Казахстана: курс на модернизацию и расширение (825)
- Возможности приложения Фитмост (516)