Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью?
Июнь 2025

В январе 2019 года на токийском рынке Цукидзи произошло событие, которое облетело все мировые СМИ. Киёси Кимура, владелец сети ресторанов Sushi Zanmai, купил 278-килограммового голубого тунца за рекордные 333,6 миллиона йен — это более $3,1 миллиона. Цена за килограмм составила $11 тысяч, что в разы превышает стоимость золота.
Кимура установил этот рекорд не случайно. Уже два десятилетия он участвует в новогодних аукционах на рынке Цукидзи, систематически побивая собственные ценовые рекорды. В 2013 году он заплатил $1,8 миллиона за тунца, в 2017 — $605 тысяч, в 2018 — $323 тысячи. Каждая покупка становилась международной новостью.
Секрет стратегии Кимуры заключается в том, что астрономические суммы за тунца окупаются многократно благодаря медиа-эффекту. После каждого рекордного аукциона его рестораны Sushi Zanmai получают бесплатную рекламу на миллиарды долларов. CNN, BBC, Reuters и сотни других изданий транслируют новость по всему миру, упоминая название сети.
Владелец 46 ресторанов превратил традиционный японский аукцион в глобальное шоу. Он лично приезжает на рынок в 5 утра, позирует с купленной рыбой для фотографов и дает интервью журналистам со всего мира.
Экономика этой стратегии построена на парадоксе: рекордный тунец разделывается на тысячи порций сашими, каждая из которых продается по обычной цене. Формально ресторан терпит убытки от самой покупки, но реальная выгода приходит от роста узнаваемости бренда и увеличения посещаемости всей сети. По словам самого Кимуры, медиа-освещение каждого аукциона значительно повышает интерес к его ресторанам.
Конкуренты называют действия Кимуры разрушением традиций, но сам он считает себя хранителем японской культуры суши. Предприниматель утверждает, что высокие цены на аукционе мотивируют рыбаков ловить качественную рыбу и поддерживают традиционные методы рыболовства.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Новости РынковНоябрь 2025 - Новости Рынков
- Как реклама может остановить продажи Tesla? (79)
- Sollers: возрождение легенды с новыми моделями SF1 и ST9 (34)
Октябрь 2025 - Новости Рынков
- Зачем Ozon оборудует зоны для съемки контента в ПВЗ? (1469)
- Как застройщики общаются между собой? (1505)
- Как Apple будет знакомить фанатов со своими новинками? (1303)
- Какие торговые марки LG могут появиться в России? (1244)
- Сколько заплатит Google за манипуляции с поисковой выдачей? (1506)
- Как изменится стоимость рекламы в интернет-телевещании? (1397)
- Кто пользуется гринвошингом? (1246)
- КАСКО на тюнингованный автомобиль: что декларировать и где дешевле (1336)
Сентябрь 2025 - Новости Рынков
- Как ребрендинг отразится на продажах PepsiCo? (1714)
- Подарки из меди (438)
- Сколько пользователей откажутся от Windows 10? (1777)
- Какие мировые бренды планируют вернуться в Россию? (1991)
Август 2025 - Новости Рынков
- Сможет ли The Coca-Cola Company защитить права на товарный знак? (2141)
- Кто купит кроссовки за тысячу долларов? (2056)
- Чем удивит Burberry на Неделе моды в Лондоне? (2015)
- Как ограбили Disney, Universal и Warner Bros.? (2126)
- Как догнать Apple? (2141)
- Кто выиграет от сотрудничества Netflix и Amazon? (2562)
- Что интересного есть в iPhone 17? (2426)
- Как долго сохранится редирект с yandex.ru на «Дзен»? (2495)
- Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива? (3669)
- Как «Яндекс» растит клиентов для «Алисы»? (2661)
- Кто стал официальным партнером КХЛ? (2182)
Июль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (2589)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (2261)
- Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (1955)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (2123)
- Как Subway стал Subjoy? (2588)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (2553)
- Кому достанется Google Chrome? (2915)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (2578)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (2762)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (1045)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2996)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (3015)


