Как повысить узнаваемость российских брендов среди потребителей?
Август 2022

Крупные техноритейлеры и российские производители электроники обсуждают с Минцифры идею субсидий, которые могли бы компенсировать торговым сетям затраты на рекламу отечественной продукции: ноутбуков, системных блоков и планшетов. Такая мера должна повысить узнаваемость российских брендов среди потребителей, считают ритейлеры. Однако производители подчёркивают, что им нужны также льготные кредиты для выпуска больших партий продукции, которая ещё не способна конкурировать с зарубежной.
Среди участников обсуждения: производители электроники «Аквариус», Yadro, ICL и ритейлеры «М.Видео» и DNS. Инициатива призвана наладить розничные продажи российских устройств, включая планшеты, ноутбуки и системные блоки.
«Крупные сети выразили интерес к продаже российской электроники, но им нужна господдержка для продвижения брендов. Потребителя надо мотивировать как минимум познакомиться с отечественными продуктами», — отмечает собеседник издания в правительстве. По предварительным оценкам, на эти цели необходимо выделить около 1 млрд руб. в год.
Директор компании «Промобит» (в 2022 году разработала ноутбук Bitblaze) Максим Копосов рассказал, что российские производители не ориентированы на потребительский сегмент и выпускают электронику только для корпоративного и государственного сектора. Он отметил, что российские ноутбуки в розничных сетях представлены устройствами, которые выпускаются в Китае и Тайване, а в России только брендируются. Собранные в стране ноутбуки трудно продать из-за высокой цены, а при партиях в несколько тысяч штук конкурировать с известными марками невозможно, отметил Копосов. Например, ноутбук Bitblaze выйдет в коммерческой партии к началу 2023 года в количестве 1 тыс. штук.
18 августа Минпромторг начнёт отбор компаний непродовольственного потребительского сегмента для распределения субсидий на ТВ-рекламу российских товаров. Производители, прошедшие отбор, будут включены в реестр и смогут получить софинансирование затрат на размещение рекламы на телевидении. «Для запуска механизма предусмотрено выделение 500 млн руб. из федерального бюджета на начальном этапе», — говорится в сообщении министерства.
Ранее юристы dentsu Russia разъяснили постановление правительства, которое определяет правила получения госсубсидии на телерекламу российских брендов. В группе положительно оценили инициативу, заявив, что перечень категорий «достаточно широкий». При этом в dentsu Russia назвали сложности участия в проекте господдержки, включая сроки и условия по обязательной выручке.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Август 2025 - Новости РынковИюль 2025 - Новости Рынков
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (160)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (284)
- Как Subway стал Subjoy? (684)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (687)
- Кому достанется Google Chrome? (1167)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (1088)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (1699)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2104)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (1922)
Июнь 2025 - Новости Рынков
- Обучение в Москве на финансового директора в Академии бизнеса MBA (632)
- Какие товарные знаки Adidas планирует продвигать в России? (1900)
- Как приобрести брендовую вещь на маркетплейсе? (2248)
Май 2025 - Новости Рынков
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (2404)
- Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (2553)
- Можно ли пить дубайский шоколад? (2220)
- Кварц винил как напольное покрытие (1448)
- Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (2291)
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2219)
- Что такое ставки риска? (173)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2108)
- Каким стал S7 Airlines? (2210)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2093)
- Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (444)
Апрель 2025 - Новости Рынков
- Поможет ли Тena ребрендинг? (2567)
- Как Netflix будет показывать рекламу при просмотрах сериалов? (2013)
- Возвращение с характером: обновлённый Genesis G70 (647)
- Какие убытки ждут в 2025 крупнейших ретейлеров? (2015)
Март 2025 - Новости Рынков
- Когда продвижение бренда делегируют обществу? (2508)
- Что получит ФК «Краснодар» от Ozon? (2760)
- Зачем Kia шесть новых товарных знаков в России? (2300)
- Обзор МФО, которые выдают займы на карту Тинькофф онлайн (994)
- Получится ли у OpenAI сделать аналог соцсети Х? (2272)
- Почему Capri Holding избавился от Versace? (1855)
- Что происходит с поисковой системой Google? (1691)
- Что заказывают известные люди во «Вкусно - и точка»? (1841)
- Как отечественные бренды отреагировали на рекорд Александра Овечкина? (4312)
- Почему стоит купить пикап HAVAL? (1908)
- Сборные перевозки из Китая: оптимальное решение для малого и среднего бизнеса (925)
- Где в Москве появился «хоккейный банкомат»? (2122)
- Как объединились McDonald’s и Minecraft? (2425)
- В чем преимущества покупки квартиры в Екатеринбурге через агентство недвижимости? (1532)
- Как рост курса рубля повлиял на рекламную активность? (2039)
- Факультет разработки компьютерных игр: путь к профессии мечты (3043)
- Какой бренд коммерческих автомобилей готовит к выпуску «Автоваз»? (3179)
- Двутавровая бу балка: особенности выбора и преимущества (657)
- Какие новые автомобильные марки появятся в России? (2094)
- Металлопрокат Казахстана: курс на модернизацию и расширение (785)
- Возможности приложения Фитмост (459)