Как повысить узнаваемость российских брендов среди потребителей?
Август 2022

Крупные техноритейлеры и российские производители электроники обсуждают с Минцифры идею субсидий, которые могли бы компенсировать торговым сетям затраты на рекламу отечественной продукции: ноутбуков, системных блоков и планшетов. Такая мера должна повысить узнаваемость российских брендов среди потребителей, считают ритейлеры. Однако производители подчёркивают, что им нужны также льготные кредиты для выпуска больших партий продукции, которая ещё не способна конкурировать с зарубежной.
Среди участников обсуждения: производители электроники «Аквариус», Yadro, ICL и ритейлеры «М.Видео» и DNS. Инициатива призвана наладить розничные продажи российских устройств, включая планшеты, ноутбуки и системные блоки.
«Крупные сети выразили интерес к продаже российской электроники, но им нужна господдержка для продвижения брендов. Потребителя надо мотивировать как минимум познакомиться с отечественными продуктами», — отмечает собеседник издания в правительстве. По предварительным оценкам, на эти цели необходимо выделить около 1 млрд руб. в год.
Директор компании «Промобит» (в 2022 году разработала ноутбук Bitblaze) Максим Копосов рассказал, что российские производители не ориентированы на потребительский сегмент и выпускают электронику только для корпоративного и государственного сектора. Он отметил, что российские ноутбуки в розничных сетях представлены устройствами, которые выпускаются в Китае и Тайване, а в России только брендируются. Собранные в стране ноутбуки трудно продать из-за высокой цены, а при партиях в несколько тысяч штук конкурировать с известными марками невозможно, отметил Копосов. Например, ноутбук Bitblaze выйдет в коммерческой партии к началу 2023 года в количестве 1 тыс. штук.
18 августа Минпромторг начнёт отбор компаний непродовольственного потребительского сегмента для распределения субсидий на ТВ-рекламу российских товаров. Производители, прошедшие отбор, будут включены в реестр и смогут получить софинансирование затрат на размещение рекламы на телевидении. «Для запуска механизма предусмотрено выделение 500 млн руб. из федерального бюджета на начальном этапе», — говорится в сообщении министерства.
Ранее юристы dentsu Russia разъяснили постановление правительства, которое определяет правила получения госсубсидии на телерекламу российских брендов. В группе положительно оценили инициативу, заявив, что перечень категорий «достаточно широкий». При этом в dentsu Russia назвали сложности участия в проекте господдержки, включая сроки и условия по обязательной выручке.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Новости РынковОктябрь 2025 - Новости Рынков
- Зачем Ozon оборудует зоны для съемки контента в ПВЗ? (691)
- Как застройщики общаются между собой? (1004)
- Как Apple будет знакомить фанатов со своими новинками? (1121)
- Какие торговые марки LG могут появиться в России? (1078)
- Сколько заплатит Google за манипуляции с поисковой выдачей? (1324)
- Как изменится стоимость рекламы в интернет-телевещании? (1226)
- Кто пользуется гринвошингом? (1068)
- КАСКО на тюнингованный автомобиль: что декларировать и где дешевле (1140)
Сентябрь 2025 - Новости Рынков
- Как ребрендинг отразится на продажах PepsiCo? (1553)
- Подарки из меди (271)
- Сколько пользователей откажутся от Windows 10? (1615)
- Какие мировые бренды планируют вернуться в Россию? (1764)
Август 2025 - Новости Рынков
- Сможет ли The Coca-Cola Company защитить права на товарный знак? (2004)
- Кто купит кроссовки за тысячу долларов? (1927)
- Чем удивит Burberry на Неделе моды в Лондоне? (1887)
- Как ограбили Disney, Universal и Warner Bros.? (2004)
- Как догнать Apple? (2016)
- Кто выиграет от сотрудничества Netflix и Amazon? (2428)
- Что интересного есть в iPhone 17? (2297)
- Как долго сохранится редирект с yandex.ru на «Дзен»? (2349)
- Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива? (3612)
- Как «Яндекс» растит клиентов для «Алисы»? (2608)
- Кто стал официальным партнером КХЛ? (2139)
Июль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (2544)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (2218)
- Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (1765)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (2082)
- Как Subway стал Subjoy? (2540)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (2513)
- Кому достанется Google Chrome? (2875)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (2541)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (2721)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (991)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2947)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (2947)
Июнь 2025 - Новости Рынков
- Обучение в Москве на финансового директора в Академии бизнеса MBA (1374)
- Какие товарные знаки Adidas планирует продвигать в России? (2597)
- Как приобрести брендовую вещь на маркетплейсе? (2958)
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (3050)
- Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (3246)
- Можно ли пить дубайский шоколад? (2883)
- Кварц винил как напольное покрытие (2253)
- Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (3073)
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2880)
- Что такое ставки риска? (867)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2744)
- Каким стал S7 Airlines? (2995)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2763)
- Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (1156)


