Как «Яндекс» планирует увеличить свою прибыль?
Февраль 2025

В 2025 г. рекламная выручка «Яндекса» будет расти быстрее рынка, сообщил представитель компании на конференц-звонке с инвесторами. По прогнозам «Яндекса», динамика всего рынка составит 10–20% с ускорением к концу года.
Стратегия роста включает улучшение продуктов с целью повышения частоты контактов с аудиторией, создание нового рекламного инвентаря и его монетизацию. Так, покрытие мобильных приложений за год увеличилось почти на 50%. В качестве перспективных направлений компания рассматривает блогеров и «Нейро», который интегрирован в поиск, в мобильный и десктопный браузеры, а также в приложение «Яндекс — с Алисой».
Нейропоиск генерирует очень релевантный ответ, поэтому потенциал его монетизации очень высок, отметил представитель компании. Сейчас доля пользовательских запросов с ответами «Нейро» составляет 17%. Деталей про блогеров в компании не раскрывают, отмечают только, что «заходим, разбираем этот формат».
В планах «Яндекса» также дальнейшая интеграция ИИ в рекламные инструменты. В четвертом квартале автоматический таргетинг уже обеспечивал 40% выручки от рекламы в поиске и 68% выручки рекламной сети (РСЯ).
Что касается разговоров о возвращении иностранных платформ, способных изменить ситуацию на рекламном рынке, то в «Яндексе» не видят особой угрозы: компания исторически работала в конкурентной среде, и для нее это более привычный формат работы. «У нас отличный операционный рычаг, продукты, связи с рекламодателями. За три года отсутствия Google мы эти связи очень сильно упрочили», — подчеркнул спикер.
Гораздо сильнее на рынок повлияет возвращение международных брендов, если таковое случится, считают в «Яндексе». «Уверен, что Mercedes вернется в страну раньше, чем Google, и эффект будет сильно больше», — сказал представитель компании.
Финансовые и операционные результаты
Согласно отчетности «Яндекса» за 2024 г., его выручка увеличилась на 37% и впервые превысила триллион рублей. Чистая прибыль снизилась на 79% — до 11,5 млрд руб., а скорректированная чистая прибыль выросла на 94%, или до 100,9 млрд руб.
Годовая выручка сегмента «Поиск и портал», в который входят поисковая система, браузер, геосервисы и другие информационные продукты, увеличилась на 30% и составила 439 млрд руб. В последнем квартале рост составил 26% год к году. В «Яндексе» такую динамику объяснили развитием рекламной сети, где особое внимание уделяется сегментам электронной коммерции, а также малому и среднему бизнесу, на чью долю приходится 55% рекламной выручки. Эффективность рекламных продуктов драйвило, в частности, внедрение YandexGPT и YandexART.
Выручка сегмента электронной коммерции, райдтеха и доставки показала рост на 41% год к году, до 592,4 млрд руб. Сегмент «Плюс и развлекательные сервисы», куда входят единая подписка на сервисы «Яндекса», «Яндекс Афиша» и продюсерский центр «Плюс Студия», прибавил 47%. Годовая динамика у сервисов объявлений («Авто.ру», «Яндекс Недвижимость», «Яндекс Аренда» и «Яндекс Путешествия») составила 42%.
Доходы остальных вертикалей (Yandex SDG, облачные сервисы, образовательные сервисы, умные устройства и «Алиса», финтех и другие экспериментальные продукты) увеличились на 57% — до 124 млрд руб.
При этом e-com, доставка, классифайды и экспериментальные проекты остаются убыточными.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июль 2025 - Новости РынковИюнь 2025 - Новости РынковМай 2025 - Новости Рынков
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (1703)
- Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (1832)
- Можно ли пить дубайский шоколад? (1842)
- Кварц винил как напольное покрытие (1042)
- Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (1820)
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2126)
- Что такое ставки риска? (84)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2041)
- Каким стал S7 Airlines? (2080)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2009)
- Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (332)
Апрель 2025 - Новости Рынков
- Поможет ли Тena ребрендинг? (2458)
- Как Netflix будет показывать рекламу при просмотрах сериалов? (1912)
- Возвращение с характером: обновлённый Genesis G70 (534)
- Какие убытки ждут в 2025 крупнейших ретейлеров? (1892)
Март 2025 - Новости Рынков
- Когда продвижение бренда делегируют обществу? (2427)
- Что получит ФК «Краснодар» от Ozon? (2641)
- Зачем Kia шесть новых товарных знаков в России? (2224)
- Обзор МФО, которые выдают займы на карту Тинькофф онлайн (891)
- Получится ли у OpenAI сделать аналог соцсети Х? (2169)
- Почему Capri Holding избавился от Versace? (1763)
- Что происходит с поисковой системой Google? (1609)
- Что заказывают известные люди во «Вкусно - и точка»? (1712)
- Как отечественные бренды отреагировали на рекорд Александра Овечкина? (4214)
- Почему стоит купить пикап HAVAL? (1822)
- Сборные перевозки из Китая: оптимальное решение для малого и среднего бизнеса (817)
Февраль 2025 - Новости Рынков
- Где в Москве появился «хоккейный банкомат»? (2004)
- Как объединились McDonald’s и Minecraft? (2313)
- В чем преимущества покупки квартиры в Екатеринбурге через агентство недвижимости? (1420)
- Как рост курса рубля повлиял на рекламную активность? (1940)
- Факультет разработки компьютерных игр: путь к профессии мечты (2763)
- Какой бренд коммерческих автомобилей готовит к выпуску «Автоваз»? (3088)
- Двутавровая бу балка: особенности выбора и преимущества (557)
- Какие новые автомобильные марки появятся в России? (2013)
- Металлопрокат Казахстана: курс на модернизацию и расширение (702)
- Возможности приложения Фитмост (344)
- Как «Яндекс» планирует увеличить свою прибыль? (1386)
- Что получилось в результате сотрудничества One Price Coffee и «Валента Фарм»? (1360)
- Кто поможет Motorola в продвижении смартфона Razr+? (715)
- Что собрался продвигать Porsche Design? (642)
- Как Heinz попал на церемонию «Грэмми»? (651)
- Как разместить рекламу на Gismeteo? (679)