С надеждой на вменяемость
Август 2016
Проверку на соответствие новому ГОСТу прошли более 6000 рекламных конструкций в Петербурге, осталось проинспектировать примерно одну треть всех носителей, рассказал «Ведомостям» председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Петербурга Сергей Серезлеев, сообщают Ведомости.
С 1 марта ГОСТ, регулирующий правила размещения наружной рекламы в России, носит обязательный характер. Его нормы предусматривали, что наружная реклама должна располагаться не ближе 5 м от проезжей части.
Позже правительство РФ смягчило требования и ввело понятие «коридор безопасности», которое предусматривает, в частности, расстояние в 0,6 м между краем дороги и проекцией рекламной конструкции. Кроме этого в документ введены формулы расчета расстояния до дорожных знаков, светофоров и пешеходных переходов в зависимости от размера конструкции. Рекламные щиты, установленные до 1 марта 2016 г., не будут подпадать под действие ГОСТа до 1 января 2020 г.
Очень сложно прогнозировать окончательно количество согласованных конструкций, говорит заместитель гендиректора «Постера» Юрий Букчин. По его словам, есть понимание по конструкциям, которые можно переформатировать или сдвинуть их поле и основание от края дороги. Таким образом сохранится большее количество конструкций, радуется Букчин. Комитет рассматривает варианты уменьшения формата или переноса рекламоносителей, если они не соответствуют нормам, подтверждает Серезлеев.
Рост рынка наружной рекламы в Петербурге начал замедляться в 2013 г., в 2014 г. затраты рекламодателей снизились уже на 8% до 4,5 млрд руб., а в прошлом году упали на 20% до 3,6 млрд руб. (уровень 2011 г.).
Комитет уже подготовил на проверенные адреса паспорта соответствия коридорам безопасности ГОСТа, рассказывает Серезлеев. По его словам, начинаются согласования с комитетами по градостроительству и архитектуре и по государственному контролю, использованию и охране памятников. К концу августа комитет планирует согласовать проект постановления со схемой размещения 8500–9000 конструкций, а торги по ним могут состояться в конце сентября – начале октября, говорит Серезлеев. Уже ведется расчет стоимости, договоры будут рассчитаны на 10 лет и включать коэффициент инфляции, добавляет он.
Главное, чтобы стартовая цена новых торгов была адекватной, замечает гендиректор петербургского офиса «Эспар-аналитик» Вера Дементьева. Другие регионы уже провели конкурсы и операторы начали тратиться на конструкции, добавляет она. Политические кампании оживили рынок наружной рекламы, несмотря на традиционный спад в августе, но никто не знает, что будет дальше, говорит директор по маркетингу «Волгобалт медиа» Дмитрий Ганибалов.
Аренда одного места под рекламную конструкцию для операторов сейчас стоит 14 000–18 000 руб. в месяц, напоминает менеджер другого оператора.
В 2014 г. в городе было 14 500 мест для наружной рекламы. Тогда администрация выставила на конкурс 8101 место (30 лотов) по стартовой цене 9 млрд руб. УФАС по Петербургу по многочисленным жалобам операторов аннулировало аукцион.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Апрель 2025 - Новости РынковМарт 2025 - Новости Рынков
- Когда продвижение бренда делегируют обществу? (280)
- Что получит ФК «Краснодар» от Ozon? (575)
- Зачем Kia шесть новых товарных знаков в России? (953)
- Получится ли у OpenAI сделать аналог соцсети Х? (1580)
- Почему Capri Holding избавился от Versace? (1584)
- Что происходит с поисковой системой Google? (1453)
- Что заказывают известные люди во «Вкусно - и точка»? (1487)
- Как отечественные бренды отреагировали на рекорд Александра Овечкина? (4015)
- Почему стоит купить пикап HAVAL? (1623)
- Сборные перевозки из Китая: оптимальное решение для малого и среднего бизнеса (628)
Февраль 2025 - Новости Рынков
- Где в Москве появился «хоккейный банкомат»? (1834)
- Как объединились McDonald’s и Minecraft? (2051)
- В чем преимущества покупки квартиры в Екатеринбурге через агентство недвижимости? (504)
- Как рост курса рубля повлиял на рекламную активность? (1785)
- Факультет разработки компьютерных игр: путь к профессии мечты (1157)
- Какой бренд коммерческих автомобилей готовит к выпуску «Автоваз»? (2919)
- Двутавровая бу балка: особенности выбора и преимущества (391)
- Какие новые автомобильные марки появятся в России? (1786)
- Металлопрокат Казахстана: курс на модернизацию и расширение (569)
- Возможности приложения Фитмост (172)
Январь 2025 - Новости Рынков
- Как «Яндекс» планирует увеличить свою прибыль? (1226)
- Что получилось в результате сотрудничества One Price Coffee и «Валента Фарм»? (1188)
- Кто поможет Motorola в продвижении смартфона Razr+? (543)
- Что собрался продвигать Porsche Design? (480)
- Как Heinz попал на церемонию «Грэмми»? (496)
- Как разместить рекламу на Gismeteo? (503)
Декабрь 2024 - Новости РынковНоябрь 2024 - Новости Рынков
- Как Amazon хочет сделать прибыльным сервис Prime Video? (584)
- Почему металлурги России полюбили маркетплейсы? (589)
- Сколько Nintendo Switch получат любители Pringles? (589)
- Подарите эмоции с AzaliaNow: идеальные цветы на 8 Марта (417)
- Все, что нужно знать про отказное письмо по сертификации в России (326)
- Кто купит модный дом Versace? (606)
- Почему Microsoft попала под антимонопольное расследование? (659)
- Как обрести крепкие отношения, здоровую самооценку и внутренний баланс? (7334)
- Какую диверсию провела Pepsi против Coca-Cola? (640)
- Какую прибыль получила Sony в третьем квартале 2024? (623)
- Как привлечь клиентов в компанию 1С Франчайзи: основные методы продвижения (372)
- О чем ФК «Динамо» рассказывает в документальном сериале? (722)