Сколько будет стоить телереклама у НРА в 2023?
Сентябрь 2022

«Национальный рекламный альянс» (НРА) начал обсуждать с клиентами сделки на 2023 год. Как сообщили несколько участников рынка, селлер обозначил и ожидаемую инфляцию — при нулевом росте бюджетов к 2022 году цены на телерекламу вырастут на 15-20%. По словам собеседников, рост цен селлер объясняет общей инфляцией и сокращением инвентаря.
Инфляция коснется и бюджетов, перенесенных с весны на осень этого года, — стоимость размещений в таком случае также увеличится на 15-20%, говорит один из собеседников. Эти условия одинаковы для тех, кто полностью замораживал бюджеты весной, и для тех, кто частично передвигал размещения на более поздний срок.
В НРА отказались от комментариев.
О том, что перенесенные на осень размещения селлер будет возвращать в эфир с наценкой, стало известно еще в марте. Группа OMD OM в отчете о состоянии медиарынка сообщала, что сокращение бюджетов в марте-апреле более чем вполовину селлер считает существенным нарушением контракта и поэтому оставляет за собой право аннулировать ранее согласованную сделку. При этом возвращаемый бюджет будет оцениваться как новая сделка, сумма которой сформируется исходя из актуальных предпосылок.
В этом году единый селлер уже поднимал цены. С августа по декабрь стоимость телерекламы выросла на 20%, говорилось в мартовском отчете OMD OM. Тогда рост цен в НРА объясняли повышенным спросом на размещение в ТВ во второй половине года.
Традиционную «считалку» с ценообразованием на 2023 год селлер намерен представить в середине октября, об этом генеральный директор НРА Алексей Толстоган, заявил на конференции группы Okkam (бывшая dentsu). Лучшие цены мегапродавец традиционно готов предлагать рекламодателям, заключающим годовые сделки. По словам топ-менеджера, на 2023 год такие договоренности уже есть. Он добавил, что альянс разрабатывает «интересный подход и к коротким сделкам».
Главная задача селлера сегодня — нарастить рынок, отметил Толстоган. При этом цели заполнить весь инвентарь у компании нет. В течение 2022 года эфир загружался под тех рекламодателей кто оплатил размещение, в тех объемах, что были заказаны, а дальше эфир закрывался. По такому же принципу НРА намерен работать в будущем году.
С июня по август темпы сокращения проданного инвентаря на ТВ держатся на уровне -26%, согласно подсчетам OMD OM, основанным на данных Mediascope. Драйвером роста телерекламы остается ретейл.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Август 2025 - Новости РынковИюль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (1044)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (975)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (1034)
- Как Subway стал Subjoy? (1479)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (1505)
- Кому достанется Google Chrome? (1907)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (1669)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (1862)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (136)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2188)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (1989)
Июнь 2025 - Новости Рынков
- Обучение в Москве на финансового директора в Академии бизнеса MBA (696)
- Какие товарные знаки Adidas планирует продвигать в России? (1951)
- Как приобрести брендовую вещь на маркетплейсе? (2307)
Май 2025 - Новости Рынков
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (2454)
- Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (2612)
- Можно ли пить дубайский шоколад? (2279)
- Кварц винил как напольное покрытие (1509)
- Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (2392)
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2276)
- Что такое ставки риска? (220)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2151)
- Каким стал S7 Airlines? (2271)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2140)
- Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (502)
Апрель 2025 - Новости Рынков
- Поможет ли Тena ребрендинг? (2621)
- Как Netflix будет показывать рекламу при просмотрах сериалов? (2072)
- Возвращение с характером: обновлённый Genesis G70 (689)
- Какие убытки ждут в 2025 крупнейших ретейлеров? (2081)
Март 2025 - Новости Рынков
- Когда продвижение бренда делегируют обществу? (2550)
- Что получит ФК «Краснодар» от Ozon? (2823)
- Зачем Kia шесть новых товарных знаков в России? (2356)
- Обзор МФО, которые выдают займы на карту Тинькофф онлайн (1044)
- Получится ли у OpenAI сделать аналог соцсети Х? (2326)
- Почему Capri Holding избавился от Versace? (1918)
- Что происходит с поисковой системой Google? (1743)
- Что заказывают известные люди во «Вкусно - и точка»? (1903)
- Как отечественные бренды отреагировали на рекорд Александра Овечкина? (4358)
- Почему стоит купить пикап HAVAL? (1950)
- Сборные перевозки из Китая: оптимальное решение для малого и среднего бизнеса (992)
- Где в Москве появился «хоккейный банкомат»? (2186)
- Как объединились McDonald’s и Minecraft? (2472)
- В чем преимущества покупки квартиры в Екатеринбурге через агентство недвижимости? (1586)
- Как рост курса рубля повлиял на рекламную активность? (2081)
- Факультет разработки компьютерных игр: путь к профессии мечты (3103)
- Какой бренд коммерческих автомобилей готовит к выпуску «Автоваз»? (3219)
- Двутавровая бу балка: особенности выбора и преимущества (707)
- Какие новые автомобильные марки появятся в России? (2131)
- Металлопрокат Казахстана: курс на модернизацию и расширение (817)
- Возможности приложения Фитмост (510)