Dentsu Russia научилась планировать рекламу в подкастах
Декабрь 2020

Коммуникационная группа Dentsu Russia представила Podcaster — инструмент для мониторинга аудитории и эффективного планирования рекламы в подкастах. Как рассказали Sostav в компании, Podcaster поможет рекламодателям выявить активность конкурентов, выбрать релеватные тематики и сформировать микс подкастов для разных групп.
Как это работает
Инструмент позволяет оценить социально-демографический таргетинг и пересечение аудитории подкастов, а также аффинитивность — отношение заданной ЦА ко всем слушателям. На основе данных российских аудиоплатформ она находит пользователей, лайкнувших или подписавшихся на подкаст.
Затем нейросеть по фотографии профиля определяет пол и возраст пользователя. Систему обучали на открытых аккаунтах во «ВКонтакте» и Instagram. Сейчас в базе Podcaster около 3,5 тыс. подкастов, база слушателей постепенно расширяется.
Исследования
Dentsu Russia в октябре 2020 года провела пилотное исследование российской аудитории подкастов с помощью Podcaster. Ядром (почти 80%) слушателей являются люди в возрасте 25−44 года, 46% всей аудитории составляют миллениалы (25−34 года). Популярными тематиками по количеству прослушиваний в месяц являются новости (12%), наука (11%) и комедия (10%).
Среди активных слушателей преобладают мужчины (53%). Самыми аффинитивными подкастами для мужчин в порядке убывания являются:
- «Стас Подкастер»,
- «Извините, пирожки»,
- «Порошин, Лукомский. Cappuccino & Catenaccio»
- «Guardian.FM»,
- «Что я пропустил?».
Среди женской аудитории самые аффинитивные:
- «Новое материнство»,
- «Прикуси язык»,
- «Это надолго»,
- «Давай по чесноку»,
- «Полусладкий подкаст».
Одним из первых рекламодателей, который попробовал новый инструмент, стал бренд Tezenis (Calzedonia Group), рассказали в dentsu Russia. Для компании подобрали темы, подходящие для женской аудитории 20−50 лет: забота о себе, ментальное здоровье, отношения. Podcaster отобрал 20 подкастов и затем сформировал микс для достижения максимального охвата. На основе полученных результатов были выбраны четыре соответствующих позиционированию бренда и наиболее эффективных по стоимости подкаста.
Calzedonia Group:
Подкасты — это новый канал коммуникации, у которого есть ряд преимуществ, таких как отсутствие рекламного клаттера, а также высокий уровень внимания среди слушателей, но отсутствие измерений останавливало нас от инвестирования. Аналитический подход делает канал прозрачным, поэтому теперь мы готовы рассматривать подключение подкастов в наши рекламные активности.
Юрий Лысенко, директор по стратегическим технологиям dentsu Russia:
Сегодня миллионы людей слушают подкасты — это самый быстрорастущий формат контента. Преимущество Podcaster в том, что он позволяет выбрать наиболее релевантные тематики подкастов, опираясь не на интуицию, а на предпочтения целевой аудитории рекламодателя, построить их оптимальный микс с точки зрения аффинитивности, охвата и бюджета.
Сервис «Яндекс.Музыка» выяснил, какие подкасты слушали российские пользователи в 2020 году. Популярность разговорного формата выросла в четыре раза по сравнению с прошлым годом. Самым популярным оказался «ТЕД на русском», также среди рекордсменов «Истории русского секса», «Одно расстройство» и аудиосериал по новому роману Сергея Лукьяненко «Ловец видений
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Новости ТехнологийОктябрь 2025 - Новости Технологий
- Service desk для роста бизнеса: функции, тренды и примеры использования (79)
- Успеют ли прохожие увидеть вдвое большую рекламу Russ? (1278)
- Как система «Марк» поможет маркетологам избавиться от рутины? (1137)
- Личный кабинет на сайте: ключ к лояльности и росту бизнеса (91)
- Как «Яндекс» предлагает сэкономить на дизайне и креативе? (1339)
- Программа для дорожной карты проекта: как визуализировать путь от идеи до результата (255)
- Как анализ больших объемов данных поможет заработать ретейлу миллиарды? (4745)
Сентябрь 2025 - Новости Технологий
- Как заранее выявить будущие тренды? (1503)
- Что предлагает «VK Реклама» для снижения рекламных расходов? (1735)
- Как Mondelez планирует на 50% уменьшить расходы на продвижение? (1778)
- Как с помощью «Яндекс Директ» можно управлять наружной рекламой? (2618)
- Какие есть варианты новостных виджетов для веб-сайтов (571)
Август 2025 - Новости Технологий
- Aurus: символ российского автомобильного превосходства и амбиций (578)
- Состав и применение жидких гвоздей в строительстве (846)
- Как электроника завоевала весь мир (631)
- Как использовать сторителлинг в наружной рекламе? (2040)
- Технологии для автоматизации бизнес-решений и бизнес-процессов (571)
- Банкротство в рассрочку: возможность выбраться из долговой ямы с минимальными сложностями (912)
- Какой рекламоноситель появился в питерском метро? (2046)
- О выборе двигателей для российских Mercedes-Benz Actros (628)
- Первая в России полностью бесплатная платформа для управления бизнесом Мой Радиус (701)
- Как YouTube намерен увеличить просмотры видео на 25%? (2497)
- Крупное радиальное колесо RE315F 4D AC0 (878)
Июль 2025 - Новости Технологий
- Как МТС и «Билайн» увеличат количество рекламы в «Телеграм» для 60% пользователей? (3897)
- Какие новые функции появились в iOS 18? (2383)
- Как скоро фокус-группы рекламных кампаний канут в Лету? (2533)
- Почему издатели выступили против сервиса AI Overviews от Google? (2748)
Июнь 2025 - Новости Технологий
- Как сэкономить на создании карточек товара с одеждой? (2308)
- 1с стоимость программы и последние новости: что нового в платформе (1312)
- История столовых приборов: от камня до серебра (1565)
- Чем полезна Mobile Conversion от Samsung для игровых компаний? (2151)
- Самовсасывающие насосы для грязной воды: на что обратить внимание? (967)
- Квартиры в Новосибирске купить по выгодным ценам (1232)
- Как в VK разместить аудиорекламу? (2865)


