Как увеличить продажи в магазине по правилам мерчандайзинга
Сентябрь 2021

Если во времена Советского Союза многие наши соотечественники считали, что главное – наличие качественного товара в магазине, а покупатель на него всегда найдется, то реальность оказалась несколько другой. Присутствие товара на магазинных полках не гарантировало нормальных продаж. Оказалось, что без применения технологии под иностранным названием мерчандайзинг в магазине хорошей торговли ждать не приходится.
Пока в крупных сетях супермаркетов выкладка на «популярных» у покупателей полках часто зависела от толщины кошелька производителя продукта и готовности поучаствовать в своеобразном аукционе с конкурентами, выпускающими похожий товар, то в небольших торговых точках выкладка товара производилась обычным продавцом исходя из его опыта или из его представлений о прекрасном.
К счастью, с развитием торговли улучшились и алгоритмы эффективного расположения товара на определенной полке в определенном месте торгового зала. То есть и в России стала применяться так называемая планограмма полочного пространства. А для стимуляции интереса покупателей к нужному товару начали использовать разнообразные POS-материалы – воблеры, промостойки, световые панно.
А чтобы правильно все это расположить в местах продаж, понадобились услуги мерчендайзера – специально обученного сотрудника магазина или представителя поставщика, следящего за наличием нужного ассортимента товаров в торговой точке, контролирующего движение товара (заказ, поставку, продажи), отслеживающего продукцию конкурентов и способного регулярно и в понятной форме предоставить отчет о выполненной работе.
Ясно, что мерчендайзер магазина будет в первую очередь заботится о результатах своего работодателя, поэтому крупные компании-производители вынуждены иметь в своем штате солидную группу подобных специалистов. Но что делать поставщикам, у которых либо вследствие молодости бизнеса, либо из-за ограниченного бюджета нет возможности обучить собственных мерчендайзеров? Таким компаниям придет на помощь мерчандайзинг на условиях аутсорсинга, предлагаемый, к примеру, трейд-маркетинговым агентством OPEN Group.
Здесь любая компания сможет в кратчайшие сроки получить специалиста, досконально знающего специфику мерчандайзинга разных групп товаров, умеющего работать по разным типам данной услуги и готового предоставлять фото- и видео-отчеты по результатам работы в торговых точках.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Апрель 2025 - Новости ТехнологийМарт 2025 - Новости ТехнологийФевраль 2025 - Новости Технологий
- Как на Первом канале научились показывать рекламу? (745)
- Фрезерные станки: универсальность и точность в обработке разного рода материалов (52)
- Все, что нужно знать про клининг для юридических лиц (361)
Январь 2025 - Новости Технологий
- Как выбрать дизельный генератор 300 кВт в Санкт-Петербурге? Ошибки, которых стоит избегать (269)
- Профессиональная переподготовка: зачем она нужна и какие преимущества дает (270)
Декабрь 2024 - Новости Технологий
- Как нейросеть DeepSeek стала самой популярной в App Store? (565)
- Как современные технологии подвели бренд Walgreens? (525)
- Какие рекламные инструменты появились в приложении Авито? (522)
- Как Apple судится с российским изобретателем (318)
- Преимущества профессиональной переподготовки по программированию (2044)
- Жмите чтобы узнать, как проходит согласование новых окон в нежилом помещении МКД, куда обращаться за разрешением изменение фасадов (1500)
Ноябрь 2024 - Новости Технологий
- Какой исходный код у продуктов VK? (718)
- Как сгенерировать изображение для рекламного объявления в «VK Рекламе»? (1488)
- Как провести поверку счетчиков воды в Санкт-Петербурге? (420)
- Как ваша реклама влияет на продажи? (635)
- Что может новый онлайн-редактор от «Яндекса»? (586)
- Что «Авито Реклама» предложила своим премиальным пользователям? (2314)
- Асбестовая труба: характеристики и преимущества (301)