RIAA продолжает преследовать любителей файлообмена
Сентябрь 2005

Ассоциация американской звукозаписывающей отрасли (Recording Industry Association of America - RIAA) подала в разных штатах судебные иски против в общей сложности 754 человек, обвиняемых в слишком уж активном скачивании музыки через пиринговые сети. RIAA считает подобную деятельность незаконной, и, поскольку разной степени успешности операции против самих файлообменных сетей так и не снизили перекачиваемых по ним количество аудиозаписей, музыкальной отрасли пришлось начать активные действия против частных лиц.
В общей сложности с сентября 2003 года подано более 14 тысяч таких исков.
Между тем, есть основания полагать, что и RIAA и аналогичные "правоборцы" в других странах таким образом играют против самих себя: еще в июле было опубликовано проведённое компанией The Leading Question исследование, согласно которому любители дармового файлообмена, в то же время тратят в легальных онлайновых магазинах вроде iTunes Music Store впятеро больше тех, кто вовсе не пользуется пиринговыми сетями.
Однако представители звукозаписывающей отрасли с гневом, а иногда и в практически нецензурной форме отвергают подобные заключения, равно как и предположения, что будь цифровые аудиозаписи, распространяемые через интернет, дешевле, их бы и покупали в больших количествах. Представители британской ассоциации звукозаписывающих компаний, например, утверждают, что файлообменщики покупают лицензионные аудиозаписи лишь благодаря политике кнута и пряника (т.е. когда, с одной стороны, есть легальные онлайновые магазины, а с другой - суды и адвокаты), и кроме того, следует обратить внимание на то, как негативно сказывается файлообмен на продажах компакт-дисков.
Последнее заявление, однако, тоже следует воспринимать с большой долей сомнения: еще в 2002 году стало известно, что в 2000 году американские лейблы сами умудрились сократить количество выпускаемых CD почти на треть - по сравнению с 1999 годом (27000 против 38900 наименований). Сказались и общий экономический спад, и вздувание цен на компакт-диски.
Впрочем, речь идет отнюдь не только об Америке: спад продаж наблюдается повсеместно. Вопрос в том, является ли файлообмен его главной причиной, и враги ли любители файлообмена для музыкальной отрасли, или все-таки невозделанное "поле чудес"? //Юрий Ильин
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - Новости Видео РекламыАвгуст 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как примерка обуви может превратиться в танец? (129)
- Где главное место в доме? (202)
- Куда приводит любовь к Diesel? (276)
- Как S7 Airlines заботится о своем имидже? (313)
- Как родителям справиться с тревогой за детей? (459)
Июль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как GAP разрушает рекламную кампанию American Eagle? (1095)
- Какие видеоролики придумала нейросеть для Modi? (2055)
- Чему может научить футболист «Атлетико Мадрид»? (2140)
- Как устройство Galaxy стало источником радости? (2194)
Июнь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как сервисы «Сбера» помогают клиентам? (2254)
- Как получить от покупателей самые искренние рецензии? (2015)
- Откуда у футболистов «Зенита» энергия? (1884)
- Как кот помог показать новую функцию iPhone 16 Pro? (2105)
- Почему рекламу веганства запретили в Британии? (1796)
- Как банка Pepsi спасла Людовика 16-го? (1850)
Май 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как в рекламе рассказать о нескольких новинках в меню? (2805)
- Как визуально передать восторг от находки? (2523)
- Как успокоить бурчащий живот? (2778)
- Почему покупают автомобили Skoda? (1841)
- Кто может стать руководителем отдела «М.Видео-Эльдорадо»? (2418)
- Что предлагает «Лемана ПРО»? (2426)
Апрель 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как заработать ярд на маркетплейсах? (2605)
- Почему пьют Coca-Cola? (2711)
- Как «Тануки» использовала Останкинскую телебашню в своей рекламной кампании? (3632)
- Когда бродить - хорошо? (2468)
- Как «Уральские авиалинии» проводят ребрендинг? (2662)
- Как Pepsi Lipton изменила позиционирование Lipton Ice Tea? (2581)
- Как знаменитости продвигают собственные бренды? (2248)
- Чем 4 видеоролика «Биг Хит» отличаются друг от друга? (2525)