Региональная реклама растет быстрее общенациональной
Август 2007

Сокращение телерекламного времени и повышение цен на рекламу привели к стремительному росту региональной телерекламы. По данным входящей в группу компаний «Видео Интернешнл» компании «ВИ Трэнд», в первом полугодии 2007 года объем региональной телерекламы вырос на 34%. При этом весь телерекламный сегмент, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), увеличился за полгода на 27,4%.
Напомним, до вступления в силу 1 июля 2006 года закона «О рекламе» реклама занимала до 20% суточного вещания каналов, а уже с третьего квартала объем снизился на четверть, до 15%. После вступления закона в силу медиаселлеры приостановили действующие годовые контракты с рекламодателями и выпустили новые прайс-листы, повысив расценки примерно на 20%. В 2007 году цены на рекламу выросли еще на 30%. А сокращение объема телерекламного времени с января 2008 года до девяти минут в час, по прогнозам «Видео Интернешнл», приведет к росту цен на 50—55%.
По данным «ВИ Трэнд», в первом полугодии 2007 года объем региональной телерекламы вырос на 34% по сравнению с первыми шестью месяцами прошлого года и составил 14,7 млрд руб. При этом доля региональных бюджетов достигла 28,1%. По данным АКАР, объем телерекламы в первом полугодии составил 52—52,2 млрд руб., что на 27,4% больше, чем в первом полугодии 2006 года. «То, что рекламодатель все чаще делает выбор в пользу регионального телерекламного сегмента, говорит о том, что этот рынок зарекомендовал себя как надежный и эффективный ресурс размещения», — говорит первый заместитель гендиректора «ВИ Трэнд» Владимир Шемякин. По данным «ВИ Трэнд», к марту объем затрат десяти крупнейших рекламодателей на региональное размещение составил около 100 млн долл. При этом некоторые компании увеличили бюджеты на локальную рекламу более чем в 20 раз, например L’Oreal и Nestle — на 2347%, а «Лебедянский» и Coca-Cola — на 2114 и 961% соответственно.
Участники рынка отмечают, что объем региональной рекламы растет примерно на 20% быстрее национальной. «В первом полугодии L’Oreal, P&G, Unilever, Danone закупили серьезный объем рейтингов в регионах. При этом у многих из них раньше не было регионального размещения вообще. Это вызвано сокращением рекламного времени и ростом цен», — отмечает директор по исследованиям MEC Group Константин Вашенцев. С ним соглашается заместитель гендиректора Aegis Media/OKS Андрей Брайович: «Высокие цены на национальном ТВ заставляют некоторых рекламодателей отказаться от федерального размещения и сосредоточиться на рекламе в ключевых городах. Кроме того, региональное ТВ стало более «прозрачным» благодаря переходу на продажи рекламного времени по GRP и появлению системы мониторинга».
А топ-менеджер крупного рекламного агентства считает, что интерес к региональной рекламе приведет к росту популярности локальных каналов и падению доли «больших» каналов: «На рынке не так много рекламодателей, у которых есть федеральная сеть распространения товаров. Проводя национальную кампанию, они просто выкидывают кучу денег. Кроме того, с ростом цен проводить масштабные кампании стало накладно». С ним соглашается представитель компании Unilever: «С ростом цен усиливается борьба за рекламное время, поэтому мы начали искать не менее эффективные, но менее затратные каналы коммуникации».
/ОЛЬГА ТРУШКОВА, "РБК daily"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Август 2025 - Новости Видео РекламыИюль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как GAP разрушает рекламную кампанию American Eagle? (443)
- Какие видеоролики придумала нейросеть для Modi? (1833)
- Чему может научить футболист «Атлетико Мадрид»? (2042)
- Как устройство Galaxy стало источником радости? (2082)
Июнь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как сервисы «Сбера» помогают клиентам? (2136)
- Как получить от покупателей самые искренние рецензии? (1905)
- Откуда у футболистов «Зенита» энергия? (1786)
- Как кот помог показать новую функцию iPhone 16 Pro? (2010)
- Почему рекламу веганства запретили в Британии? (1702)
- Как банка Pepsi спасла Людовика 16-го? (1746)
Май 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как в рекламе рассказать о нескольких новинках в меню? (2729)
- Как визуально передать восторг от находки? (2429)
- Как успокоить бурчащий живот? (2707)
- Почему покупают автомобили Skoda? (1756)
- Кто может стать руководителем отдела «М.Видео-Эльдорадо»? (2328)
- Что предлагает «Лемана ПРО»? (2324)
Апрель 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как заработать ярд на маркетплейсах? (2524)
- Почему пьют Coca-Cola? (2626)
- Как «Тануки» использовала Останкинскую телебашню в своей рекламной кампании? (3541)
- Когда бродить - хорошо? (2380)
- Как «Уральские авиалинии» проводят ребрендинг? (2563)
- Как Pepsi Lipton изменила позиционирование Lipton Ice Tea? (2498)
- Как знаменитости продвигают собственные бренды? (2186)
- Чем 4 видеоролика «Биг Хит» отличаются друг от друга? (2457)
Март 2025 - Новости Видео Рекламы
- Что может Coca-Cola Zero? (2956)
- Как избежать неприятностей при покупке жилья? (2634)
- Кто снялся в ремейке рекламы Levi’s «Refrigerator»? (2190)
- Когда начинают обниматься утконосы? (1888)
- На что способен подержанный автомобиль? (1841)
- Как концепция «VK Видео» отразилась в маскотах? (2630)
- Как «Авито Авто» мотивирует людей к покупке? (2137)
- Кто будет лицом рекламной кампании МТС Premium? (2512)
- Кто в этом году примерил трусы Calvin Klein? (2512)
- Как человек получает самые яркие эмоции? (2493)
- Какой вкус у мультперсонажей? (2421)
- Сколько пользы бывает от вкладов? (2434)
- Как есть мороженое? (2246)