ФАС оштрафует за скрытую рекламу
Март 2010

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена штрафовать российские телеканалы за скрытую рекламу (продакт-плейсмент) в художественных фильмах, демонстрируемых на ТВ. Об этом сообщил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров, передает Итар-ТАСС.
В ведомстве считают, что многие российские фильмы последних лет напоминают "большие рекламные ролики с элементами фильмов". По словам Кашеварова, в ФАС будут квалифицировать продакт-плейсмент как рекламу, и в случае необходимости возбуждать дела в отношении рекламодателей, продвигающих подобным образом товары, которые рекламировать запрещено - лекарства, алкоголь или табак.
Представитель ФАС добавил, что сейчас, согласно закону о рекламе, на ее долю может приходится не более 12 процентов от каждого часа эфирного времени. В случае нарушения подобного требования антимонопольщики могут налагать штраф в размере 40-500 тысяч рублей.
Ранее в ФАС признали недопустимым продакт-плейсмент в реалити-шоу "Дом-2". Управление ФАС по Татарстану вынесло предписание ТНТ о недопустимости скрытой рекламы в шоу. Юристы телеканала собираются обжаловать решение УФАС в суде.
Многие участники рынка считают, что формально продакт-плейсмент в России не подпадает под действие закона "О рекламе". Согласно статье 2, пункту 9 документа, закон о рекламе не распространяется, в том числе на "упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Октябрь 2025 - Новости Видео РекламыСентябрь 2025 - Новости Видео РекламыАвгуст 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как Balenciaga возвращается в 1947 год? (2104)
- Как рождаются бриллианты? (1990)
- Как примерка обуви может превратиться в танец? (1917)
- Где главное место в доме? (1806)
- Куда приводит любовь к Diesel? (1866)
- Как S7 Airlines заботится о своем имидже? (1758)
- Как родителям справиться с тревогой за детей? (1973)
Июль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как GAP разрушает рекламную кампанию American Eagle? (2081)
- Какие видеоролики придумала нейросеть для Modi? (2787)
- Чему может научить футболист «Атлетико Мадрид»? (2831)
- Как устройство Galaxy стало источником радости? (2888)
Июнь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как сервисы «Сбера» помогают клиентам? (2996)
- Как получить от покупателей самые искренние рецензии? (2707)
- Откуда у футболистов «Зенита» энергия? (2561)
- Как кот помог показать новую функцию iPhone 16 Pro? (2835)
- Почему рекламу веганства запретили в Британии? (2464)
- Как банка Pepsi спасла Людовика 16-го? (2528)
Май 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как в рекламе рассказать о нескольких новинках в меню? (3464)
- Как визуально передать восторг от находки? (3114)
- Как успокоить бурчащий живот? (3342)
- Почему покупают автомобили Skoda? (2356)
- Кто может стать руководителем отдела «М.Видео-Эльдорадо»? (2920)
- Что предлагает «Лемана ПРО»? (2994)
- Как заработать ярд на маркетплейсах? (3126)
- Почему пьют Coca-Cola? (3265)
- Как «Тануки» использовала Останкинскую телебашню в своей рекламной кампании? (4206)
- Когда бродить - хорошо? (2998)
- Как «Уральские авиалинии» проводят ребрендинг? (3207)
- Как Pepsi Lipton изменила позиционирование Lipton Ice Tea? (3145)
- Как знаменитости продвигают собственные бренды? (2784)
- Чем 4 видеоролика «Биг Хит» отличаются друг от друга? (3105)