SMS-контакт для радиостанции
Апрель 2007

Радиокомпании постепенно открывают для себя возможности, предоставляемые мобильным маркетингом, и, в частности, использованием спонсированных рекламой сообщений. Новый проект Spark Network Services - RadioLaunchPad - максимально упрощает процесс организации SMS-акции.
Сотрудник радиокомпании попросту вводит информацию для следующей промо-кампании, а RadioLaunchPad делает все остальное, включая разработку сценариев для сообщений в эфире.
"Множество раз мы слышали, как сотрудники радио жалуются на свою невероятную занятость и просто не могут позволить себе отдавать все время новому продукту", заявляет Боб Бентц, директор по маркетингу Spark Network Services. "Текстовые сообщения - отличный промо-инструмент для радиостанций. В то время как рекламные прибыли радиокомпаний стремительно падают, текстовые сообщения предоставляют им своего рода оружие, которого нет у конкурентов".
В прошлом году только в США было послано более 157 млрд текстовых сообщений. Это на 61% больше, чем 98 млрд сообщений, посланных в 2005. В том же США владельцев мобильных телефонов больше, чем Интернет-пользователей.
С точки зрения целевой аудитории e-mail, посредством которого радиокомпании пытаются установить контакт с молодежной аудиторией, безнадежно устарел. Текстовые сообщения составляют 48% всей письменной коммуникации молодежи в возрасте от 15 до 24 лет. Ручкой и бумагой для этих целей пользуются сегодня лишь 5% молодых людей.
Однако самым большим преимуществом SMS-маркетинга следует считать возможность радиостанции контактировать со своей аудиторией в любое время и в любом месте. 84% потребителей не выключают свои мобильные телефоны и постоянно держат их при себе. В среднем 94% всех текстовых сообщений открываются и прочитываются владельцами мобильных телефонов. Это и есть причина, по которой The New York Times называет мобильным маркетинг "самым влиятельным рекламным медиа всех времен".
Всем известно, что наиболее активно отправляют SMS-сообщения молодые люди. 29% подростков отправляют более 10 сообщений в день. Однако и для остальных категорий SMS является предпочтительным способом коммуникации. 39% активных SMS-пользователей, отсылающих более 10 сообщений в неделю - в возрасте старше 35 лет. Даже бабушки и дедушки сегодня пользуются текстовыми сервисами - 8% пожилых людей в возрасте более 70 лет активно обмениваются SMS. В общем в числе активных SMS-пользователей насчитывается 95 млн американцев.
Развитие мобильной коммуникации достигло такого уровня, что 15% владельцев мобильных устройств вообще отказались от стационарного телефона. 31% планируют сделать это в ближайшие три года.
SMS-маркетинг наиболее привлекателен для радиостанций, учитывая, что большинство людей слушают радио там, где фактически нет доступа остальным медиа - в автомобиле, на пляже, в офисе. Так как хотели бы радиослушатели использовать обмен текстовыми сообщениями? Согласно данным Pew Study, потребители изъявляют желание получать информацию и скачивать композиции, услышанные на радио, учавствовать в конкурсах и скачивать плей-листы радиостанции. Не удивительно, что самым популярным способом использования текстовых сервисов для радиокомпаний являются различного рода конкурсы, голосования и реклама в том числе.
94% всех текстовых сообщений прочитывается пользователями. Ни одно другое медиа не может похвастаться такими показателями, даже радио. Вот почему отделы продаж крупных радиокомпаний постепенно превращаются в рекламщиков с текстовыми программами. И это срабатывает, поскольку такая реклама работает. Мобильный маркетинг предоставляет отделам продаж оружие, которого нет у других участников рынка.
Самый простой пример того, как это работает на практике. Предположим, радиостанция разыгрывает билет на концерт. 1000 человек принимают участие в этом конкурсе, и побеждает всего один, в том время как остальные 999 ждут, пока освободится перегруженная телефонная линия. Почему бы вместо телефона не предложить слушателям воспользоваться SMS? С их помощью все 1000 слушателей смогут контактировать с радиоканалом. Победитель по-прежнему только один, зато все участники получат маркетинговое сообщение от радиокомпании. И, что еще более важно, теперь у нее есть база в 1000 слушателей.
В следующий раз, когда радиостанция будет разыгрывать все те же билеты на концерт, она разошлет текстовые сообщения всем слушателям из этой базы данных, таким образом предоставляя еще одну возможность для рассылки и рекламного сообщения.
Согласно данным Forrester Research, 43% американских специалистов по маркетингу планируют использовать мобильный маркетинг в следующем году. К 2011 году прибыли от мобильного маркетинга составят около 4.8 млрд долларов. Радиокомпаниям следует поторопиться, чтобы выйти на рынок мобильного маркетинга. Иначе это сделает кто-нибудь еще.
/Николай Старовойтов, Сontent-review.com/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - Новости Видео РекламыМай 2025 - Новости Видео РекламыАпрель 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как заработать ярд на маркетплейсах? (1977)
- Почему пьют Coca-Cola? (2202)
- Как «Тануки» использовала Останкинскую телебашню в своей рекламной кампании? (3182)
- Когда бродить - хорошо? (2009)
- Как «Уральские авиалинии» проводят ребрендинг? (2200)
- Как Pepsi Lipton изменила позиционирование Lipton Ice Tea? (2190)
- Как знаменитости продвигают собственные бренды? (1872)
- Чем 4 видеоролика «Биг Хит» отличаются друг от друга? (2117)
Март 2025 - Новости Видео Рекламы
- Что может Coca-Cola Zero? (2637)
- Как избежать неприятностей при покупке жилья? (2313)
- Кто снялся в ремейке рекламы Levi’s «Refrigerator»? (1846)
- Когда начинают обниматься утконосы? (1628)
- На что способен подержанный автомобиль? (1580)
- Как концепция «VK Видео» отразилась в маскотах? (2349)
Февраль 2025 - Новости Видео РекламыЯнварь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как «Авито Авто» мотивирует людей к покупке? (1870)
- Кто будет лицом рекламной кампании МТС Premium? (2119)
- Кто в этом году примерил трусы Calvin Klein? (2253)
- Как человек получает самые яркие эмоции? (2289)
- Какой вкус у мультперсонажей? (2248)
- Сколько пользы бывает от вкладов? (2207)
- Как есть мороженое? (2077)