Британское агентство EMM выиграло конкурс на медиааудит
Сентябрь 2008

Как стало известно, в финал тендера на проведение индустриального медиааудита сделок по покупке рекламы на российском ТВ вышло британское агентство EMM. Оно пообещало предоставлять результаты аудита ежеквартально, оценив годовой контракт в ?125-175 тыс. Проект может быть запущен в декабре.
Консультации по проведению аудита организаторы тендера - содружество "РусБренд" и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) продолжат только с британским медиааудиторским агентством EMM, сообщила "Ъ" управляющая комитетом по СМИ и рекламе "РусБренда" Анастасия Прыгунова.
На тендер, стартовавший в июне, выставлен контракт на проведение аудита всех сделок по покупке телерекламы в России в этом году. Рекламодатели и их агентства считают, что медиааудит поможет сделать понятным ценообразование на телерекламном рынке. В 2005 году группа крупных рекламодателей пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на доминирующее положение в отрасли группы "Видео Интернешнл" (ВИ, контролирует около 60% продаж телерекламы), которая, по их словам, завышала цены. В ответ ФАС предложила ввести биржевые торги телерекламой. Участников рынка это предложение не устроило, и весной 2007 года они предложили альтернативу - медиааудит всех сделок по покупке телерекламы. Однако в ФАС настаивают, что медиааудит не отменяет, а удачно дополняет идею биржевых торгов. В мировой практике аналогов телерекламной бирже и индустриальному медиааудиту нет.
Приглашения участвовать в тендере получили ведущие медиааудиторские компании мира - Accenture, EMM, FLE Media и Billetts (последняя отказалась от участия). "Мы письменно уведомили Accenture и FLE Media, что их предложения оказались, по сути, альтернативой конкурсному заданию",- пояснила госпожа Прыгунова, подчеркнув, что "РусБренд" официально объявит об итогах тендера позже. Директор московского офиса EMM Марина Натанова подтвердила "Ъ", что "РусБренд" и АКАР обратились в агентство с дополнительными вопросами по проекту.
Участники тендера должны были объяснить "РусБренду" и АКАР, как они намерены ответить на вопрос, находятся ли рекламодатели с сопоставимыми бюджетами в равных условиях (по данным ВИ, вилка между рекламодателями, покупающими телеэфир по предельно низким и предельно высоким расценкам, составляет 35% от средней величины), и дать прогноз по ценам на будущий год. Исходная информация для анализа должна поступать от крупнейших в стране продавцов телерекламы - группы "Видео Интернешнл" и департамента телерекламы "Газпром-медиа".
Агентство Effective Media Management (EMM) создано в Лондоне в 1993 году. Через собственные офисы и локальных подрядчиков проводит медиааудит в 40 странах. Среди клиентов HP, InBev, Nokia, Shell. Российский офис открыт в 2005 году.
Из подготовленной к тендеру презентации EMM (есть в распоряжении "Ъ") следует, что, анализируя спрос на телерекламу и ценообразование на ТВ, EMM будет учитывать макроэкономические факторы (рост ВВП, инфляция, потребительская активность) и тенденции развития мирового рекламного рынка. Офисы сети EMM в других странах позволят сравнивать цены на телерекламу в России и других странах. Предоставлять отчеты и прогнозы агентство готово ежеквартально. Средняя стоимость проекта оценивается в ?125-175 тыс. в год, уверяет присутствовавший на презентации источник "Ъ".
В октябре ФАС очередной раз обсудит проект индустриального медиааудита с участниками рынка, а в декабре он может быть запущен, заявил вчера заместитель руководителя службы Андрей Кашеваров. К этому заседанию будет учреждено некоммерческое партнерство "Объединенный индустриальный комитет", которое и выступит заказчиком аудита, обещает Анастасия Прыгунова.
/Сергей Соболев, КоммерсантЪ/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - Новости Видео РекламыАвгуст 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как Balenciaga возвращается в 1947 год? (666)
- Как рождаются бриллианты? (765)
- Как примерка обуви может превратиться в танец? (959)
- Где главное место в доме? (1000)
- Куда приводит любовь к Diesel? (1066)
- Как S7 Airlines заботится о своем имидже? (1084)
- Как родителям справиться с тревогой за детей? (1245)
Июль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как GAP разрушает рекламную кампанию American Eagle? (1522)
- Какие видеоролики придумала нейросеть для Modi? (2283)
- Чему может научить футболист «Атлетико Мадрид»? (2370)
- Как устройство Galaxy стало источником радости? (2397)
Июнь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как сервисы «Сбера» помогают клиентам? (2488)
- Как получить от покупателей самые искренние рецензии? (2238)
- Откуда у футболистов «Зенита» энергия? (2108)
- Как кот помог показать новую функцию iPhone 16 Pro? (2344)
- Почему рекламу веганства запретили в Британии? (2010)
- Как банка Pepsi спасла Людовика 16-го? (2073)
Май 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как в рекламе рассказать о нескольких новинках в меню? (3018)
- Как визуально передать восторг от находки? (2733)
- Как успокоить бурчащий живот? (2996)
- Почему покупают автомобили Skoda? (2037)
- Кто может стать руководителем отдела «М.Видео-Эльдорадо»? (2632)
- Что предлагает «Лемана ПРО»? (2661)
Апрель 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как заработать ярд на маркетплейсах? (2807)
- Почему пьют Coca-Cola? (2924)
- Как «Тануки» использовала Останкинскую телебашню в своей рекламной кампании? (3859)
- Когда бродить - хорошо? (2671)
- Как «Уральские авиалинии» проводят ребрендинг? (2884)
- Как Pepsi Lipton изменила позиционирование Lipton Ice Tea? (2795)
- Как знаменитости продвигают собственные бренды? (2453)
- Чем 4 видеоролика «Биг Хит» отличаются друг от друга? (2741)