Битва титанов в новогоднюю ночь
Декабрь 2006

Ежегодно в новогоднюю ночь телеканалы устраивают настоящую погоню за зрителем, пытаясь привлечь как можно большую аудиторию именно к своей кнопке. Главная битва по традиции происходит между отечественными гигантами - Первым каналом и каналом Россия. Другие кнопки при этом также стараются не отставать от лидеров и вбухивают в новогодние шоу бешеные деньги. Нас заинтересовал вопрос, приносят ли эти вложения реальную отдачу, а если нет - то зачем вообще нужна эта гонка.
Последние два года телевизионщикам приходится развлекать россиян в новогодние праздники целых 10 дней подряд. При этом борьба между каналами идёт вовсе не за деньги. Из-за новогодних праздников январь традиционно является одним из самых неурожайных месяцев с точки зрения рекламных поступлений (в среднем сбор от рекламы падает на 30%), - считает телекритик, обозреватель газеты Коммерсантъ Арина Бородина, - а значит, высокие рейтинги не ведут автоматически и к повышению рекламных доходов. Поэтому Новый год на телевидении - это война амбиций (интересы зрителя здесь вторичны), в топку которой бросаются самые рейтинговые и дорогостоящие проекты, лишь бы побить конкурента. Но самая популярная программа - поздравление президента страны с последующим боем кремлёвских курантов в полночь. Его смотрят даже те, кто в принципе не привык смотреть в новогоднюю ночь телевизор. За все остальные передачи приходится побороться.
В этом году конкурс амбиций выиграл Первый канал, новогодние шоу которого в январе 2006 года собрали у голубых экранов больше зрителей, чем остальные не только по Москве, но и по всей России. Причём сделали это на первой кнопке достаточно легко, в отличие от прошлого года, когда Россия оказалась в первых строчках рейтингов благодаря праздничному проекту Голубой огонёк.
Но вот что удивительно: по мнению телекритиков, в 2006 году победа досталась Первому прежде всего из-за... показа 31 декабря любимой новогодней комедии россиян Ирония судьбы, или С лёгким паром!. С помощью этой ленты Эльдара Рязанова канал привлёк почти половину телеаудитории страны. Популярностью в новогоднюю ночь пользовались и два концерта Максима Галкина. Зато Евгений Петросян, на которого сделали ставку на России, возложенных на него ожиданий не оправдал. Кстати, показывали его аж пять часов подряд. К тому же Первый построил свою новогоднюю программу не просто на концертных номерах, а на музыкальном фильме, в который вписали скетчи из популярных картин. Известные артисты обыгрывали эпизоды из лент Иван Васильевич меняет профессию, Криминальное чтиво, В джазе только девушки. Другие каналы хотя и пытались участвовать в битве гигантов, но, увы, проиграли, несмотря на то, что НТВ, например, пригласило на Новый год Аллу Пугачёву.
В этом году ставку на Примадонну сделал канал Россия. Алла Борисовна будет вести на второй кнопке праздничный концерт Песня года. Помимо этого на второй кнопке пройдёт традиционный Голубой огонёк, в котором, чтобы понравиться большему количеству зрителей, примут на сей раз участие не только звёзды эстрады и герои юмористических программ, но и участники популярных шоу этого года Танцы со звёздами и Танцы со звёздами на льду.
В свою очередь, Первый канал подготовил несколько музыкальных проектов. В том числе и мюзикл Первый дома, который сделан в той же стилистике, что и Первый скорый, демонстрировавшийся в прошлом году. А уже в первых числах января зритель увидит сразу два концерта - Новые песни о главном и Старые…, где артисты исполнят самые любимые зрителями песни разных лет.
И, наконец, ещё об одном сюрпризе. Дело в том, что и оба главных канала страны представят новые версии Карнавальной ночи. Причём на Первом появится проект, который снимал сам Эльдар Рязанов, где в небольшой роли задействована Людмила Гурченко. На второй же кнопке покажут мюзикл под названием Карнавальная ночь: 50 лет спустя. В его съёмках приняли участие многие звёзды эстрады, в том числе Верка Сердючка, Валерия, Филипп Киркоров и Лариса Долина. Алла Пугачёва тоже снялась в этой ленте - она исполнит свой новый хит У любви твои ресницы.
Забавно будет понаблюдать за тем, как оба канала справились с заданием на одну и ту же тему, - прокомментировал раздвоение Карнавальной ночи доктор искусствоведения профессор Кирилл Разлогов. - Настоящая битва титанов. Хотя на самом деле в первую очередь такие фильмы, впрочем, как и Огоньки, снимаются для того, чтобы привлечь как можно больше зрителей именно к своему каналу. Понятно, что в праздники реклама стоит сама по себе дороже, но при этом её не поставишь каждые пять минут. Поэтому эти картины не окупаются так, как, скажем, Дозоры или 9 рота. Правда, телефильмы впоследствии выходят на DVD, но не пользуются таким уж большим спросом, да и пиратские копии мешают получить прибыль. Но деньги они и так за год неплохие получают, поэтому в Новогоднюю ночь могут позволить себе о ней и не думать. /Press-attache.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - Новости Видео РекламыАвгуст 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как Balenciaga возвращается в 1947 год? (903)
- Как рождаются бриллианты? (975)
- Как примерка обуви может превратиться в танец? (1147)
- Где главное место в доме? (1184)
- Куда приводит любовь к Diesel? (1258)
- Как S7 Airlines заботится о своем имидже? (1231)
- Как родителям справиться с тревогой за детей? (1292)
Июль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как GAP разрушает рекламную кампанию American Eagle? (1572)
- Какие видеоролики придумала нейросеть для Modi? (2319)
- Чему может научить футболист «Атлетико Мадрид»? (2404)
- Как устройство Galaxy стало источником радости? (2437)
Июнь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как сервисы «Сбера» помогают клиентам? (2531)
- Как получить от покупателей самые искренние рецензии? (2279)
- Откуда у футболистов «Зенита» энергия? (2151)
- Как кот помог показать новую функцию iPhone 16 Pro? (2386)
- Почему рекламу веганства запретили в Британии? (2056)
- Как банка Pepsi спасла Людовика 16-го? (2103)
Май 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как в рекламе рассказать о нескольких новинках в меню? (3056)
- Как визуально передать восторг от находки? (2771)
- Как успокоить бурчащий живот? (3030)
- Почему покупают автомобили Skoda? (2071)
- Кто может стать руководителем отдела «М.Видео-Эльдорадо»? (2672)
- Что предлагает «Лемана ПРО»? (2700)
Апрель 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как заработать ярд на маркетплейсах? (2845)
- Почему пьют Coca-Cola? (2971)
- Как «Тануки» использовала Останкинскую телебашню в своей рекламной кампании? (3896)
- Когда бродить - хорошо? (2710)
- Как «Уральские авиалинии» проводят ребрендинг? (2923)
- Как Pepsi Lipton изменила позиционирование Lipton Ice Tea? (2830)
- Как знаменитости продвигают собственные бренды? (2485)
- Чем 4 видеоролика «Биг Хит» отличаются друг от друга? (2781)