В чем отличие рекламы от маркетинга. Маркетолога от специалиста по рекламе

Если вы думаете, что маркетинг и реклама — это одно и то же, — в бизнесе вам делать нечего. Не зная основных терминов, вы не сможете понять, о чём вам говорят специалисты, как они работают и за что берут деньги. Недопонимание затруднит продвижение товаров и услуг на рынке и, соответственно, негативно скажется на успехе вашего бизнеса.
В сегодняшнем материале предлагаю расставить все точки над i — разобраться, чем отличается маркетинг от рекламы и есть ли у них что-то общее. Помимо теории, рассмотрим и область практики — определим, что входит в обязанности специалиста по рекламе и чем занимаются маркетологи.
Что такое Маркетинг
Американский маркетолог Джек Траут сравнивал маркетинг с кино, в котором главным героем является товар. Менее романтичное определение маркетингу дал Марк Берджесс — управляющий партнёр Blue Focus Marketing, — назвав его прибыльным превращением потребностей покупателей в доход.
Компании, которые гонятся исключительно за прибылью, не считаясь с потребностями клиентов, вызывают негатив.
Максимально точное, на мой взгляд, определение современному маркетингу дала Рене Блоджетт — основатель и главный исполнительный директор Magic Sauce Media. Она называет маркетинг продолжительной коммуникацией с потенциальными покупателями. В ходе такого взаимодействия компания обучает и информирует потребителей, выстраивая прочные доверительные отношения. Покупатели становятся фанатами бренда, так как получают именно то, что больше всего хотят. Пожалуй, самое яркое проявление любви к бренду.
Главная цель маркетинга — сделать так, чтобы товар или услуга продавали себя сами. Достичь её можно, благодаря исследованиям, анализу и оценке нужд потенциальных покупателей, состояния и развития рынка.
Что такое Реклама
Реклама — это одно из направлений маркетинга. Определений у неё на порядок меньше. Не буду приводить в пример интерпретации теоретиков и практиков, а дам выжимку из №38-ФЗ «О рекламе»:
«Реклама — это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».
Другими словами, рекламу можно назвать одним из инструментов маркетинга, который помогает стимулировать сбыт. Сравнивать или противопоставлять эти два понятия некорректно. Это всё равно, что спрашивать: «А что лучше — тело или рука?».
Сравнение рекламы и маркетинга
Познавать новое лучше на простых и понятных примерах. Давайте посмотрим, чем занимаются маркетологи и рекламщики, чтобы определить отличия маркетинга от рекламы.
Маркетолог — кто это и чем занимается
Маркетолог — это специалист, который помогает компаниям продвигать на рынке товары и услуги компании, повышать прибыль. Большую часть времени этот человек занимается исследованиями — рынка, конкурентов, ассортимента, потребностей и желаний потенциальных покупателей. На основе полученных данных маркетолог выдвигает гипотезы, которые должны положительно сказаться на бренде и повысить продажи. Все предположения обязательно проверяются на практике.
В крупных компаниях маркетингом занимается несколько специалистов. Среди них есть и аналитики, и бренд-менеджеры, и специалисты по маркетинговым коммуникациям.
Маркетологи продвигают товары и услуги как офлайн, так и онлайн. Специалистов, которые ведут деятельность в сети, называют интернет-маркетологами. Цели и задачи одинаковые, а инструменты разные. Например, для оценки отношения клиентов к бренду маркетолог может опрашивать потребителей на местах продаж, а интернет-маркетолог с той же целью будет создавать опросы в пабликах или рассылать письма с анкетами по базе email. Часть рутинной работы поручается другим работникам, например, пиарщикам, менеджерам или специалистам по рекламе.
Что делают специалисты по рекламе
В идеале специалист по рекламе занимается только рекламой. Он помогает компаниям стимулировать сбыт, поэтому все вопросы по расходованию рекламного бюджета и количеству продаж адресуются именно ему. Под руководством этого специалиста дизайнеры и копирайтеры создают креативы, которые будут демонстрироваться потенциальным покупателям.
Специалисты, которые занимаются интернет-рекламой, чаще всё делают сами — пишут тексты объявлений, создают графику для баннеров, запускают кампании и отчитываются за их результаты.
Обычно специалист по рекламе находится в подчинении маркетолога, ведь за реализацию маркетинговой стратегии компании отвечает именно он. Маркетолог определяет, по каким каналам лучше рекламировать товары и услуги организации, какой бюджет целесообразно выделить на продвижение и на какие результаты следует ориентироваться.
Реклама — это лишь часть пазла под названием «маркетинг». Она может существовать отдельно, но оценивать её эффективность без учёта других элементов невозможно. Точно так же и маркетинг недолго просуществует без рекламы, ведь это один из инструментов, который помогает отвоевать часть рынка и стимулировать сбыт.
Ангелина Буваева http://postium.ru/
- Методы определения рекламного бюджета (31078)
- Что такое Реклама (Advertising)? Основные принципы рекламы (90957)
- Орфографический словарь рекламиста. Пишем правильно основные рекламные термины (49518)
- Стандартный договор на размещение рекламы. Форма типового договора (82602)
- Методы оценки эффективности рекламной кампании. Что сказать заказчику? (69769)
- Зонтичные бренды - их виды. О достоинствах и недостатках зонтичного брендинга (45802)
- Политическая реклама - виды и классификация (98514)
- Реклама - уже не королева маркетинга, но роль ее по прежнему очень велика (15716)
- Партизанский маркетинг в примерах. Когда денег на рекламу не много (33099)
- Зачем необходимо рекламу адресовывать определенной целевой аудитории (18487)
- Методы успешной рекламы - берем на вооружение (38121)
- Эффективная реклама по Огилви - некоторые принципы создания и план работы (45977)
- Девиз (слоган, лозунг) - как элемент Фирменного стиля. 2-е основные цели слогана (32952)
- Уникальное Торговое Предложение (29399)
- Когда умрет реклама? (14889)
- Краткая история рекламы - от Волни Палмера до наших дней (85216)
- Использование вопросов для выявления скрытых потребностей клиента (18170)
- Девид Огилви - Рекламист на все времена (1911-1999) (22470)
- Сила и ценность слогана. Удачные примеры рекламного символа (28810)
- Правила создания рекламных объявлений - 10 рекомендаций от Томаса Рассела (21406)
- Позиционирование - синтез образа марки и УТП (22718)
- Битвы за лояльность. Как заманить клиента в свои сети? (12791)
- Плохая реклама хорошего продукта... Как же надо делать хорошую рекламу хорошего продукта (22211)
- Стратегии стимулирования сбыта в торговле - протаскивание и проталкивание (38242)
- Стратегия Управления Взаимоотношениями с Клиентами (CRM) (18904)