Рекламная Полиграфия

Рейтинг рекламных расходов в России

Судя по объемам рекламы во втором квартале этого года, новый закон "О рекламе", вступивший в силу год назад, не привел к падению российского рекламного рынка, чего так боялись представители бизнеса. Более того, рынок даже вырос. По сравнению с предыдущим кварталом объемы эфирного времени на телевидении и рекламной площади в прессе увеличились в среднем в 1,4 раза.

При этом лидеры остались неизменными: Procter & Gamble на ТВ и L'Oreal в печатных СМИ соответственно.

Лидерами наружной рекламы в силу летнего периода стали пивоваренные компании "Балтика" и Sun Inbev. На третьем месте оказался оператор связи Beeline, начавший активную рекламную кампанию во втором квартале 2007 года. С весны в связи с введенными Госдумой ограничениями на наружную рекламу заметно уменьшилось количество щитовых конструкций и растяжек на улицах столицы. PricewaterhouseCoopers (PWC) прогнозирует, что рост сегмента наружной рекламы к 2011 году упадет до 2,7% против 18,9% в 2006 году. Впрочем, за исключением этого сектора, аналитики PWC предрекают российской рекламной индустрии стабильный рост. Объем российского рекламного рынка, согласно прогнозам PWC, в 2011 году превысит $10 млрд.

Изменения в десятке рекламируемых товарных категорий также относятся к сезонным факторам. В первых строчках рейтинга появились прохладительные напитки, а услуги по проведению досуга, чаще предоставляемые в зимние месяцы, ушли в конец рейтинга.

Что касается новостей рекламной индустрии, стоит отметить приближение эры мобильного маркетинга. 2007 год уже называют годом прорыва этого многообещающего медиа. Крупнейшие представители рекламной индустрии все чаще начинают прибегать к использованию инструментов мобильного маркетинга: Procter & Gamble Mobile Ad Lab планирует запустить около 35 мобильных рекламных программ к концу третьего квартала 2007 года, Pepsi этим летом запускает серию мобильной видеорекламы, компания Jeep переносит серию своих интернет-роликов Mudds на мобильную платформу. Исполнительный директор Ассоциации мобильного маркетинга Лаура Марриот заявила, что "этот год станет годом мобильной рекламы во всем мире".

Самые активные рекламодатели

Компания

Бренды

Длительность
(тыс. мин.)
1 Procter & Gamble Gillette, Head & Shoulders,
Pantene Pro-V, Blend-a-Med
9,9
2 Unilever Rexona, Dove, Axe, Timotei, Knorr 8,2
3 Reckitt Benckiser Vanish, Calgon, Tiret, Veet,
Cillit
6,3
4 Wimm-Bill-Dann "Агуша", J-7, "Домик в деревне",
молочные продукты Neo
5,5
5 Danone Danone, "Большевик", "Шокобарокко" 5,5
6 Mars-Russia Snickers, M&M's, Bounty, Whiskas 4,8
7 Coca-Cola Bonaqua, Fanta, соки Rich 4,0
8 Wrigley's Orbit, Hubba-Bubba 3,7
9 Pepsi Co Pepsi, Aqua Minerale, Tropicana 3,6
10 L'Oreal Garnier, Maybelline, Elseve 3,6

Пресса

Компания

Бренды Площадь А2)
1 L'Oreal L'Oreal, Garnier, Lancome 150,4
2 Mercury Tiffany & Co, Patek Philippe,
Bentley
135,1
3 Procter & Gamble Wella, Gillette, Pantene PRO-V 122,9
4 Альфа-банк Ford, Mazda, Volvo, Land Rover 99,3
5 Volkswagen Volkswagen, Audi, Skoda 93,6
6 Toyota Toyota, Lexus 92,3
7 Ford Motor Co Ford, Mazda, Volvo, Land Rover 91,8
8 "Миэль" "Миэль", "Гранд-Паркъ",
"Солнцеград"
89,5
9 "Инком-Недвижимость" "Инком-Недвижимость", поселки "Гринфилд"
и "Лазурный берег", жилые комплексы "Новая Опалиха" и "Южный"
89,0
10 General Motors
Corp.
General Motors, Chevrolet, Opel 87,6

Наружная реклама

Компания/Рекламодатель

Бренды

Количество
размещенных
постеров
1 "Пивоваренная
компания "Балтика"
"Балтика", Carlsberg, Tuborg 1951
2 Sun Inbev "Клинское", Lowenbrau, Staropramen 1553
3 Beeline "Билайн" 1266
4 Samsung Electronics Samsung 1370
5 "Мегафон" "Мегафон" 1233
6 "М.Видео" "М.Видео" 1086
7 "Трансмарк" "Золотая бочка", Holsten, Miller 1082
8 "Мобильные
телесистемы"
"Мобильные телесистемы" 1006
9 Министерство внутренних дел РФ Информационная программа
по безопасности дорожного движения МВД РФ
921
10 Nestle Nescafe, Nuts 342

Самые рекламируемые товарные категории

Телевидение

Категория Длительность
(тыс. мин.)
1 Услуги сотовой связи 13,2
2 Прохладительные напитки 12,2
3 Моющие и чистящие средства 9,9
4 Молочные продукты 9,8
5 Пиво 8,6
6 Средства по уходу за волосами 7,1
7 Автотранспорт 6,9
8 Шоколадные изделия 5,8
9 Жевательная резинка 4,8
10 Массовые зрелища 4,5

Пресса

Категория Площадь (А2)
1 Автотранспорт 1987
2 Услуги по трудоустройству 1180
3 Услуги по операциям с жилыми помещениями 1129
4 Мебель 415
5 Услуги банков 395
6 Предоставление кредитов 365
7 Торговые организации 304
8 Одежда 277
9 Услуги по туризму и отдыху 264
10 Услуги в системе образования 260

Наружная реклама

Категория Количество
размещенных
постеров
1 Массовые зрелища 9040
2 Автотранспорт 6281
3 Торговые организации 6056
4 Пиво 5972
5 Услуги сотовой связи 4037
6 Услуги по операциям с жилыми помещениями 2518
7 Услуги банков 3113
8 Оборудование для сотовой связи 3960
9 Печатные издания и прочая полиграфия 2687
10 Предоставление кредитов 1517

Данные представлены по Москве за апрель-май 2007 года. Рейтинги составлены на основе информации исследовательской компании TNS Gallup AdFact (мониторинг 18 национальных каналов, 25 радиостанций и около 200 столичных и национальных изданий) и компании "ЭСПАР-Аналитик" (мониторинг наружной рекламы).

Ольга Бешенцева

Коммерсантъ-Власть
17.07.2007

Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
5.89