Рейтинг рекламных расходов в России
Судя по объемам рекламы во втором квартале этого года, новый закон "О рекламе", вступивший в силу год назад, не привел к падению российского рекламного рынка, чего так боялись представители бизнеса. Более того, рынок даже вырос. По сравнению с предыдущим кварталом объемы эфирного времени на телевидении и рекламной площади в прессе увеличились в среднем в 1,4 раза.
При этом лидеры остались неизменными: Procter & Gamble на ТВ и L'Oreal в печатных СМИ соответственно.
Лидерами наружной рекламы в силу летнего периода стали пивоваренные компании "Балтика" и Sun Inbev. На третьем месте оказался оператор связи Beeline, начавший активную рекламную кампанию во втором квартале 2007 года. С весны в связи с введенными Госдумой ограничениями на наружную рекламу заметно уменьшилось количество щитовых конструкций и растяжек на улицах столицы. PricewaterhouseCoopers (PWC) прогнозирует, что рост сегмента наружной рекламы к 2011 году упадет до 2,7% против 18,9% в 2006 году. Впрочем, за исключением этого сектора, аналитики PWC предрекают российской рекламной индустрии стабильный рост. Объем российского рекламного рынка, согласно прогнозам PWC, в 2011 году превысит $10 млрд.
Изменения в десятке рекламируемых товарных категорий также относятся к сезонным факторам. В первых строчках рейтинга появились прохладительные напитки, а услуги по проведению досуга, чаще предоставляемые в зимние месяцы, ушли в конец рейтинга.
Что касается новостей рекламной индустрии, стоит отметить приближение эры мобильного маркетинга. 2007 год уже называют годом прорыва этого многообещающего медиа. Крупнейшие представители рекламной индустрии все чаще начинают прибегать к использованию инструментов мобильного маркетинга: Procter & Gamble Mobile Ad Lab планирует запустить около 35 мобильных рекламных программ к концу третьего квартала 2007 года, Pepsi этим летом запускает серию мобильной видеорекламы, компания Jeep переносит серию своих интернет-роликов Mudds на мобильную платформу. Исполнительный директор Ассоциации мобильного маркетинга Лаура Марриот заявила, что "этот год станет годом мобильной рекламы во всем мире".
Самые активные рекламодатели
Компания | Бренды |
Длительность (тыс. мин.) |
|
1 | Procter & Gamble | Gillette, Head & Shoulders, Pantene Pro-V, Blend-a-Med |
9,9 |
2 | Unilever | Rexona, Dove, Axe, Timotei, Knorr | 8,2 |
3 | Reckitt Benckiser | Vanish, Calgon, Tiret, Veet, Cillit |
6,3 |
4 | Wimm-Bill-Dann | "Агуша", J-7, "Домик в деревне", молочные продукты Neo |
5,5 |
5 | Danone | Danone, "Большевик", "Шокобарокко" | 5,5 |
6 | Mars-Russia | Snickers, M&M's, Bounty, Whiskas | 4,8 |
7 | Coca-Cola | Bonaqua, Fanta, соки Rich | 4,0 |
8 | Wrigley's | Orbit, Hubba-Bubba | 3,7 |
9 | Pepsi Co | Pepsi, Aqua Minerale, Tropicana | 3,6 |
10 | L'Oreal | Garnier, Maybelline, Elseve | 3,6 |
Пресса
Компания |
Бренды | Площадь А2) | |
1 | L'Oreal | L'Oreal, Garnier, Lancome | 150,4 |
2 | Mercury | Tiffany & Co, Patek Philippe, Bentley |
135,1 |
3 | Procter & Gamble | Wella, Gillette, Pantene PRO-V | 122,9 |
4 | Альфа-банк | Ford, Mazda, Volvo, Land Rover | 99,3 |
5 | Volkswagen | Volkswagen, Audi, Skoda | 93,6 |
6 | Toyota | Toyota, Lexus | 92,3 |
7 | Ford Motor Co | Ford, Mazda, Volvo, Land Rover | 91,8 |
8 | "Миэль" | "Миэль", "Гранд-Паркъ", "Солнцеград" |
89,5 |
9 | "Инком-Недвижимость" | "Инком-Недвижимость", поселки "Гринфилд" и "Лазурный берег", жилые комплексы "Новая Опалиха" и "Южный" |
89,0 |
10 | General Motors Corp. |
General Motors, Chevrolet, Opel | 87,6 |
Наружная реклама
Компания/Рекламодатель | Бренды |
Количество размещенных постеров |
|
1 | "Пивоваренная компания "Балтика" |
"Балтика", Carlsberg, Tuborg | 1951 |
2 | Sun Inbev | "Клинское", Lowenbrau, Staropramen | 1553 |
3 | Beeline | "Билайн" | 1266 |
4 | Samsung Electronics | Samsung | 1370 |
5 | "Мегафон" | "Мегафон" | 1233 |
6 | "М.Видео" | "М.Видео" | 1086 |
7 | "Трансмарк" | "Золотая бочка", Holsten, Miller | 1082 |
8 | "Мобильные телесистемы" |
"Мобильные телесистемы" | 1006 |
9 | Министерство внутренних дел РФ | Информационная программа по безопасности дорожного движения МВД РФ |
921 |
10 | Nestle | Nescafe, Nuts | 342 |
Самые рекламируемые товарные категории
Телевидение
Категория | Длительность (тыс. мин.) |
|
1 | Услуги сотовой связи | 13,2 |
2 | Прохладительные напитки | 12,2 |
3 | Моющие и чистящие средства | 9,9 |
4 | Молочные продукты | 9,8 |
5 | Пиво | 8,6 |
6 | Средства по уходу за волосами | 7,1 |
7 | Автотранспорт | 6,9 |
8 | Шоколадные изделия | 5,8 |
9 | Жевательная резинка | 4,8 |
10 | Массовые зрелища | 4,5 |
Пресса
Категория | Площадь (А2) | |
1 | Автотранспорт | 1987 |
2 | Услуги по трудоустройству | 1180 |
3 | Услуги по операциям с жилыми помещениями | 1129 |
4 | Мебель | 415 |
5 | Услуги банков | 395 |
6 | Предоставление кредитов | 365 |
7 | Торговые организации | 304 |
8 | Одежда | 277 |
9 | Услуги по туризму и отдыху | 264 |
10 | Услуги в системе образования | 260 |
Наружная реклама
Категория | Количество размещенных постеров |
|
1 | Массовые зрелища | 9040 |
2 | Автотранспорт | 6281 |
3 | Торговые организации | 6056 |
4 | Пиво | 5972 |
5 | Услуги сотовой связи | 4037 |
6 | Услуги по операциям с жилыми помещениями | 2518 |
7 | Услуги банков | 3113 |
8 | Оборудование для сотовой связи | 3960 |
9 | Печатные издания и прочая полиграфия | 2687 |
10 | Предоставление кредитов | 1517 |
Данные представлены по Москве за апрель-май 2007 года. Рейтинги составлены на основе информации исследовательской компании TNS Gallup AdFact (мониторинг 18 национальных каналов, 25 радиостанций и около 200 столичных и национальных изданий) и компании "ЭСПАР-Аналитик" (мониторинг наружной рекламы).
Ольга БешенцеваКоммерсантъ-Власть
17.07.2007