Рекламная Полиграфия

Индустрия Fast Food

В последнее время сфера быстрого питания находится все больше привлекает внимание СМИ. Эксперты проводят аналогии между полнотой людей и ростом потребления фаст фуда во всем мире. Пристрастное изучение информации о наличии в еде жира, сахара и соли становится навязчивой идеей населения многих стран. Благодаря исследованию TGI можно изучать привычки потребления и отношение к быстрому питанию в 15 странах, а также обнаружить новейшие международные тенденции.

Страны, где потребляют быстрое питание

Согласно данным, в 12 из 15 исследуемых стран большинство людей питается фаст фудом. В Австралии и США число потребителей быстрого питания самое высокое – примерно 9 из 10 человек. В обеих странах его потребление выше среди молодых мужчин (в возрасте 18-24 лет).

В некоторых странах Европы и Латинской Америки показатели потребления быстрого питания низки. В Испании и Бразилии менее половины потребителей говорят, что они едят фаст фуд, а в Венгрии таких людей не более 35%. В России и того меньше – 33%. Почти половина (46%) жителей Венгрии считают, что «быстрое питание – это высококалорийное питание с низкой питательной ценностью», и такое мнение практически не отличается во всех возрастных группах.

Привлекательность быстрого питания

Среди различных факторов, которые способствуют высокому потреблению фаст фуда в некоторых странах, – это удобная форма питания. В США около одной трети потребителей говорят, что «у них нет времени на приготовление еды», что также характерно и для жителей ЮАР. Однако не везде дело обстоит таким образом – в Австралии только 10% населения разделяют такую точку зрения.

Согласно результатам исследования, во многих странах потребителям нравится еда, которая считается вредной для здоровья. В Мексике 62% населения считает, что «быстрое питание – это высококалорийная пища с низкой питательной ценностью» и примерно три четверти потребителей (73%) говорят, что им нравятся «продукты питания, которые вредны или нежелательны для них».

Изменения на рынке

Быстрые изменения в стиле жизни и привычках питания в Китае привели к устойчивому росту в потреблении «быстрой еды» среди молодежи. За прошедший год 79% населения в возрасте от 18 до 24 лет посещали ресторан быстрого питания западного типа – рост на 15% в сравнении с данными пятилетней давности. Число 18-24 летних посетителей китайских ресторанов быстрой еды за тот же период достигает 52% при росте лишь на 8%. Данные также свидетельствуют о том, что эта возрастная группа, скорее всего, будет посещать такие заведения не реже одного раза в неделю (вероятность на 65% выше, чем в среднем).

Хотя считается, что западные точки быстрого питания являются очень дорогими для большинства населения в Китае, они остаются популярными среди молодежи и студентов, которые имеют дополнительную возможность находиться там в течение всего дня и общаться с друзьями, заплатив только за гамбургер и колу. Росту популярности точек быстрого питания западного типа сопутствует увеличение числа людей, страдающих ожирением, особенно среди городской молодежи, детей и подростков, в частности.

Рост знания фактора здоровья

Несмотря на популярность быстрого питания в большинстве стран, данные также свидетельствуют о том, что все больше людей осознает актуальность вопроса правильного питания и что их отношение к еде меняется.

Одна треть населения Канады (34%) считает, что их одолевает «чувство вины, когда [они] едят вредную пищу», а две трети (66%) соглашается с высказыванием «мне действительно следует начать питаться себе на пользу».

В Великобритании процент тех, кто говорит, что они «всегда думают о калориях», потребляя продукты питания, увеличился на 23% за прошедшие 5 лет, и на 18% больше тех (за тот же период), кто согласен, что «быстрое питание связано с большими калориями и низкой питательной ценностью».

Предложение полезной пищи

В ответ на изменения в отношении и стиле жизни индустрия фаст фуд принимает меры для создания более полезных предложений быстрого питания. Поскольку во многих странах идет борьба с кризисом ожирения, для завоевания потребителей, которых волнует вопрос своего здоровья, в индустрии быстрого питания предлагаются варианты еды пониженной жирности. Сталкиваясь с такой новой группой потребителей, естественно, что компаниям быстрого питания необходимо принимать меры для обеспечения своего будущего. Путем информирования потребителей о том, что делается для решения проблемы ожирения, у индустрии фаст фуда появляется больше возможностей для развития основных продуктов и повышения своей репутации в результате такой деятельности.

 

% населения среди потребителей быстрого питания по 15 национальным рынкам

База: люди в возрасте 18+ (индивидуальное потребление)

Источник: TGI Global

Примечание редактора

Международная сеть TGI проводит исследования потребителей и СМИ в более чем 50 странах мира. Данные исследования, получаемые из одного источника, используются владельцами марок, владельцами СМИ и агентствами. Измерение потребления потребительских товаров и марок, а также получение данных по пользованию СМИ и установкам потребителей происходит с использованием большой выборки – свыше 650000 респондентов ежегодно по всему миру. В обычном исследовании затрагивается около 4 000 марок и 500 товарных категорий.

Проект «TGI» был разработан в Великобритании BMRB, одной из ведущих в этой стране компаний в области исследований рынка.  Первое исследование проведено в 1969 г., и за прошедшие 34 года BMRB продолжает предлагать свои услуги в Великобритании.  BMRB входит в состав KMR Group, продвигающей TGI по во всем мире.

Дополнительно можно смотреть www.kmr-group.com

Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
Реклама на сайте:
2.01