Рекламная Полиграфия

Российским брэндам принадлежит всего 4% рынка одежды

Агентство Symbol-Marketing подготовило новый обзор российского рынка одежды и обуви. По оценкам экспертов емкость российского одежного рынка оценивается в $23-25 млрд. Интенсивность развития проявляется в большем росте объемов продаж по сравнению в 2003 годом, в частой смене производителями ассортимента и постоянной работе над новыми моделями, широким предложением различных видов готовых изделий и комплектующих.

Одновременно с ростом доходов российского населения возрастает интерес к отечественной продукции и продукции западных стран. Российским владельцам брендов сегодня принадлежит не более 3-4% швейного рынка. Новые российские швейные компании представляют собой вертикально интегрированные холдинги с полным технологическим циклом: от дизайна и производства одежды (а иногда и производства ткани для нее) до ее реализации в собственной розничной сети.

Западные компании активно осваивают все сегменты российского рынка одежды: массовый (Benetton, Zara, H&M, Colins, MEXX), средний (Aftco, Amasioni, Artigli, Bugatti, Climona, Future и др.), верхний (Antonio Berardi, Armani, Crea, Ferre и др.). В Россию возвращаются те компании, которые покинули ее после кризиса 1998 года. Привлекательными для них является не только московский рынок, но и региональные. Обороты ведущих западных производителей на российском рынке ежегодно растут на 40-50%.

Многие российские компании под натиском зарубежных переключаются на работу в более узком среднем сегменте, а отдельные компании ищут незанятые ниши в люксовом. Скорее всего, основные сегодняшние и будущие продажи иностранных компаний в России – это «вторые» и спортивные линии. Прогнозируется всплеск открытия собственных производств крупных западных Домов моды на территории России.

По мнению аналитиков, российский покупатель устал от невероятного количества малоизвестных и плохо продвигаемых марок, ориентированных непонятно на кого. В условиях небольшого спроса (а, по прогнозам специалистов, потребление в ближайшие годы будет достаточно скромным) рынок ожидает перераспределение в пользу тех, кто создаст «правильные» розничные сети, сможет четко позиционироваться, создаст понятный имидж бренда.

Symbol-Marketing
"РБК.Исследования рынков"

Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
7.40