Автострахование
Исследование проводилось агентством «Бизнес-Рейтинг». Был проведен опрос 360 пользующихся, либо планирующих пользоваться услугами автострахования, владельцев автомобилей, с целью определения потребительских предпочтений москвичей с доходом выше среднего уровня на рынке автомобильного страхования в мае 2005 года. Результаты исследования могут быть интересны участникам автомобильного бизнеса и страховым компаниям для оптимизации своей маркетинговой деятельности.
- У 16% автовладельцев были страховые случаи в текущем году. Наибольший процент респондентов, у которых были страховые случаи в текущем году, проживает в Юго-Западном АО Москвы.
- Среди пользующихся услугами страхования растет аудитория женщин, растет аудитория не состоящих в браке и аудитория автовладельцев моложе 25 лет.
- Услугами добровольного страхования пользуются 25%, из которых 57% автовладельцев застрахованы от угона. С увеличением возраста автовладельцев уменьшается доля планирующих пользоваться услугами добровольного автострахования.
- Из обращавшихся в страховые компании по страховому случаю, 46% респондентов не удовлетворены суммой выплаты либо сделанным ремонтом по данному случаю.
- 48% автовладельцев потратили в текущем году на автострахование от 100 до 199 долл. Женщины готовы потратить на страховку большую сумму, чем мужчины.
- Среди основных факторов, влияющих на принятие решения о смене страховой компании, выделяются надежность компании и предложение более выгодных финансовых условий.
- Бесспорными лидерами в предпочтениях автовладельцев являются страховые компании РЕСО Гарантия, Росгосстах и РОСНО. Респонденты старше 45 лет более консервативны смене страховых компаний. Женщины оказались менее консервативными и с большим интересом относятся к выгодным предложениям и скидкам.
- Среди главных источников информации о страховых компаниях - рекомендации друзей, знакомых и Internet. В целом, Internet является наиболее важным и доступным способом продвижения страховой компании.