Рекламная Полиграфия

Рынок телевизоров увеличился на 82,1%

Более чем в два раза увеличился объём потребления видеомагнитофонов в 2004 г. и составил 3,5 млн. шт. Исследование рынка, проведенное Рейтинговым агентством "Эксперт РА", свидетельствует, что в этом сегменте произошло качественное изменение структуры спроса, выразившееся в переходе от ленточных магнитофонов к проигрывателям с лазерным типом считывания. Увеличившийся спрос на такие устройства был поддержан ростом отечественного производства DVD-аппаратуры, а также расширением объемов ее импортных поставок. Доля устройств с лазерной считывающей системой в структуре потребления бытовой видеотехники достигла 84%.

Существенный рост спроса на телевизоры привел к увеличению емкости их рынка в 2004 году на 82,1% относительно 2003 года. Растущая потребность в телевизорах была удовлетворена за счет значительного расширения их производства на территории России при одновременном сокращении "серых" импортных поставок.

Единственным сегментом рынка бытовой электроники, демонстрировавшим снижение емкости в 2004 году, стал практически полностью состоящий из импорта сегмент аудиотехники. Изменение структуры спроса на аудиотехнику, выразившееся в вытеснении устаревших пленочных устройств современными моделями, поддерживающими форматы записи CD, MP3 и MD, привело к сокращению объемов официальных импортных поставок: из Японии в 4,5 раза, из Малайзии - в 2 раза. Параллельно с этим возрос масштаб "серого" импорта, прежде всего из Китая.

"РБК.Исследования рынков"

Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.94