Женщины выбирают другие марки из-за активной рекламы
По сравнению с уровнем информированности о современных гигиенических средствах 2001 года, современные московские покупательницы, помимо высокого уровня осведомленности о всем разнообразии гигиенических средств, имеют четко сформулированные требования и пристрастия к современным товарам интимной гигиены. Если в 2001 году ассортимент дамских спутников «с крылышками и без» был представлен в аптеках города в неизменно стойком количестве 10-15 позиций, то в 2005 г. полки торговых розничных точек пестрят многообразием средств женской интимной гигиены.
Как показали опросы, сегодня, в силу ряда объективных причин, приоритетность места совершения покупки средств личной гигиены (не зависимо от возраста, дохода и уровня образования московских покупательниц) такова:
- (ведущая группа опрошенных): супермаркеты и гипермаркеты - 28%.
- сетевые аптеки - 25%.
- муниципальные аптеки - 14%.
Однако и требования к уровню сервиса, выкладке и пр. услугам в приоритетных местах совершения покупок не менее высоки. Например, основными причинами низкого уровня удовлетворенности совершением покупки были названы московскими покупательницами такие, как:
- (ведущая группа): высокие цены - 22%.
- низкий уровень сервиса - 17%.
- небольшой ассортимент - 14%.
- теснота и неудобство расположения витрины -11%.
Если говорить о рекламе средств личной гигиены, то сравнивая 2001 год с 2004, следует заметить, что современная реклама интимных товаров гораздо менее агрессивна, многочисленна, ей свойственно большее чувство такта, эстетичности, ненавязчивости, оригинальности, как отметили опрошенные покупательницы.
На вопрос: «Рекламу каких марок женских средств гигиены видели респондентки в период с сентября 2004 г. по январь 2005 г.?» респондентки ответили:
- (ведущая группа) О.В - 22%.
- Libress - 19%.
- Carefree - 16%.
- Always - 14%.
Как показали опросы, самыми популярными, не зависимо от величины ассортимента гигиенических средств в торговых розничных точках Москвы, являются следующие марки:
- (ведущая группа): Always - 12,32%.
- Kotex - 11,22%.
- Tampax - 11,01%.
- Carefree - 10,75%.
- Libress - 9,86%.
Основными причинами смены марки гигиенических средств (одного из видов – прокладок на каждый день), за период с августа 2004 года по январь 2005 г. были названы покупательницами во время вопросов:
- не было в наличии предпочитаемой покупательницей марки;
- активная реклама и желание поэкспериментировать;
- стоимость товара.
РЕГИОН.
"РБК.Исследования рынков"