Новости Ритейла
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Как в торговых центрах прошла «черная пятница»?

Ноябрь 2021

Новости Ритейла - Как в торговых центрах прошла «черная пятница»?

Торговые центры во время «черной пятницы» (26–28 ноября) не смогли достичь допандемийных показателей по числу покупателей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитиков рынка. Например, в Москве и Подмосковье Rstat зафиксировал падение трафика торговых объектов на 24% по сравнению с акцией 2019 г. 

Торговые центры в этом году в «черную пятницу» посетили на 30–35% меньше покупателей, чем в те же дни 2019 г., рассказала управляющий партнер ITD Properties Инесса Самохвалова. Низкий трафик может быть вызван общим негативным настроением населения из-за пандемии, считает руководитель отдела аренды торговых помещений JLL Резеда Садритдинова. 

Результаты ноябрьских акций в этом году оказались «самыми скромными», поделился Кирилл Степанов, управляющий директор MallTech Lab (входит в Malltech; управляет и владеет торгцентрами в регионах). Он отметил, что максимальное повышение трафика по сравнению с обычными выходными было зафиксировано в одном торговом центре Уфы — его посетили на 23% больше покупателей. В 2018 г. посещаемость торговых площадей компании во время распродаж была в среднем в два раза выше, чем в обычные дни, в 2019 г. — на 70–80%, а в 2020 г. — на 20–50%, разъяснил Степанов. 

Итогами распродаж не удовлетворены сети одежды и обуви. Например, по словам президента Baon Ильи Ярошенко, компания «не почувствовала» «черную пятницу». В Zenden, по данным президента Андрея Павлова, трафик упал более чем на 12% по сравнению с такой же акцией в 2019 г., но из-за инфляции вырос средний чек.

Сегмент ювелирной торговли, наоборот, показал существенный рост продаж во время акций 26–28 ноября. Директор департамента торговой недвижимости Accent Capital Светлана Кузьмина рассказала, что у ювелирных магазинов оборот вырос на треть по сравнению с базовым периодом. Продажи в офлайн-магазинах Sokolov выросли в восемь раз год к году и составили 304 млн руб., что в компании связывают с ростом сети. По данным Tinkoff Data, траты покупателей на ювелирные изделия выросли на 40% в «черную пятницу» по сравнению с 2019 г., по данным Tinkoff Data.

 

13316
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
Реклама на сайте:
0.07