Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Задвинуть рекламу

Ноябрь 2005

Финансы - Задвинуть рекламу

Американские гильдии сценаристов и актеров ополчились на product placement - продвижение того или иного товара в художественных фильмах и телесериалах. Речь не о запланированных рекламных паузах, а о рекламе, хитро или, напротив, неумело замаскированной под сюжетный ход. Например, герой в фильме пьет колу, и зрителю обстоятельно, со всех ракурсов, покажут: это - кола определенной марки. Или расплачивается персонаж кредиткой и не преминет заметить вслух: надо же, мол, какая удобная платежная система. Случается, камера нарочно фокусируется на марке машины, одежды, кроссовок действующего лица, причем с сопутствующими положительными отзывами о бренде.

То, что начиналось как подспорье кинопроизводству, приобретает в глазах авторов и актеров масштабы бедствия. Волею продюсеров, договорившихся со спонсорами, в кинокартины и телешоу привносятся реплики, сцены и даже целые характеры, не несущие никакой творческой нагрузки, кроме как показать тот или иной товар. Вставные промоэпизоды зачастую откровенно диссонируют с ритмом и стилем всего произведения. Голливудские сценаристы и актеры предлагают как-то ограничить подобный произвол и заодно добиться, чтобы зрителя предупреждали, что перед ним - скрытая реклама.

Иллюстрируя свои требования, протестующие нарядились в костюмы героев "Звездных войн" (на фото) - product placement нового DVD с "Местью ситхов" как раз появился недавно в одном из телесериалов. Авторы, режиссеры и исполнители ролей хотят иметь право голоса в вопросе о том, что и как будет "продаваться" в фильме или ТВ-шоу. В идеале, как представляется гильдии, деятелям кино и телевидения следует разработать специальный кодекс, где были бы регламентированы вопросы, связанные со скрытой рекламой. Ассоциация кино- и телепродюсеров пока отвечает на эту инициативу молчанием. Если студии им так и не внемлют, актерские и писательские профсоюзы обещают обратиться к федеральным властям, пишет "Газета".

7414
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
9.26