ФАС скажет кАК нАДО
Сентябрь 2008
Компания «Акадо» подала в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) жалобу на рекламу оператора NetByNet, посчитав, что она является недобросовестной. В NetByNet утверждают, что она корректна и на «Акадо» не намекает. Спор между «Акадо» и NetByNet стал первым случаем на российском рынке, когда рекламная война российских операторов дошла до ФАС.
Компания «Акадо» подала в ФАС жалобу на рекламу оператора NetByNet, в рекламной листовке которого содержится слоган «Интернет не работает кАК нАДО? Брось! Бери NetByNet». Сегодня ФАС должна рассмотреть дело. В «Акадо» считают, что слоган и графическое оформление листовки напрямую указывают на оператора, тогда как по российскому законодательству сравнивать в рекламе две конкурирующие компании и два продукта нельзя. «Мы считаем рекламу NetByNet неэтичной и надеемся, что ФАС примет соответствующие меры по отношению к компании», - говорит руководитель пресс-службы «Акадо» Дмитрий Захаров. Гендиректор NetByNet Вадим Курин заявляет, что реклама сделана корректно: «Мы не считаем, что эта листовка направлена против «Акадо», если они увидели в ней намеки на себя - это их проблемы. Мы ожидаем, что ФАС разберется в ситуации». Вадим Курин говорит, что «Акадо» сама не раз была замечена в агрессивных рекламных акциях: «К примеру, они звонили нашим абонентам и предлагали несколько месяцев бесплатного обслуживания, мы считаем такие маркетинговые ходы некорректными и сами не исключаем, что обратимся в ФАС».
Гендиректор рекламного агентства Maniaco.ru Кирилл Готовцев считает, что у «Акадо» есть формальные поводы пожаловаться в ФАС: «Буквы, складывающиеся в название «Акадо», отчетливо выделены, также в листовке прослеживается логическая связь между намеком на бренд конкурента и призывом бросить его и подключиться к NetByNet. Вообще, в мировой практике явление, когда компании подшучивают над конкурентами, в рекламе очень распространено, но они делают это смешно и оригинально. Прием NetByNet выглядит очень дешевым». Чем бы ни кончилось разбирательство в ФАС, NetByNet в любом случае получит выгоду, не соглашается креативный директор агентства Prior Никита Огурцов. «NetByNet - сравнительно молодая компания, поэтому скандал пойдет ей на пользу, увеличив узнаваемость бренда. Целевая аудитория интернет-провайдеров достаточно молода, им импонируют скандалы и провокации, так что NetByNet не рискует оттолкнуть клиентов», - полагает он.
Адвокат Наталья Барщевская считает, что рекламу NetByNet могут признать недобросовестной: «Если суд признает, что логотип и название компании узнаваемы и упоминаются в негативном контексте, реклама будет признана недобросовестной, хотя для этого может понадобиться специальная экспертиза».
Рекламные войны
Шутки над конкурентами - достаточно частый прием в мировой рекламной практике. В частности, широкую известность получила рекламная война между производителями автомобилей высшего ценового сегмента. Она началась с принта BMW, в котором она поздравляла Audi с победой в конкурсе «Машина года-2006» в Южной Африке, подписавшись «Победитель конкурса «Машина мира-2006». Audi в ответ выпустила постер: «Поздравляем BMW c победой в конкурсе «Машина мира-2006». От шестикратного победителя гонок Consecutive Le Mans 24 Hour». Далее в соревнование включились и другие автопроизводители. В России наибольшую известность получила щитовая война между «Техносилой» и «Эльдорадо». «Техносила» на своих щитах призывала потребителей «не быть лопухом» и «не покупать дороже», а «Эльдорадо» вывешивало рядом похожие щиты с надписью: «Согласен, у нас дешевле». /Антон Бурсак, RBCdaily/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - ФинансыОктябрь 2024 - Финансы
- Сколько токенов Major разместят криптобиржи? (276)
- На чем зарабатывает Telegram Павла Дурова? (288)
- Финансовая поддержка: ключ к успешному старту вашего бизнеса (59)
- Сколько получил Ozon за рекламу в 2024? (3324)
Сентябрь 2024 - Финансы
- Сколько заработала компания Alphabet в 3-ем квартале 2024? (5151)
- Как «Яндекс» за три месяца заработал 277 миллиардов? (462)
- Как категория рекламы в «Телеграме» влияет на стоимость просмотра? (356)
- Как авторам контента заработать на Rutube? (401)
- Карты рассрочки на год: удобный финансовый инструмент для покупок (211)
- Сколько потратили на интернет-рекламу в первом полугодии 2024? (2908)
Август 2024 - Финансы
- Сколько стоит реклама в Telegram? (660)
- Сколько россиян ищут информацию о пассивном доходе в интернете? (479)
- Как идут дела у легальных онлайн-кинотеатров? (642)
- Виртуальная банковская карта - что это (193)
Июль 2024 - Финансы
- Поможет ли новостным изданиям подачка от Google? (620)
- Сколько в 2024 заработали онлайн-кинотеатры? (789)
- Сколько получили Amazon, Meta и Alphabet за онлайн-рекламу во втором квартале 2024? (2891)
Июнь 2024 - Финансы
- Сколько заработал «Яндекс» во втором квартале 2024? (885)
- Сколько Alphabet получила от рекламы во втором квартале 2024? (2502)
- Как определиться с выбором компании, которая занимается банкротством физических лиц? (746)
- Кто получит прибыль от рекламы на Евро-2024? (5074)
- Почему МТС - это не только мобильный оператор? (675)
- Получение кредита на банковский счет без риска отказа (415)