Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

В Австрии удалили улицу

Сентябрь 2005

Финансы - В Австрии удалили улицу

Delete! Ликвидировать все рекламные щиты! Стереть все вывески магазинов! Удалить все указатели и дорожные знаки! Аннулировать целую улицу в Вене! Delete!

С 6 по 20 июня 2005 года Кристоф Штайнберг (Christoph Steinbrener) и Райнер Демпф (Rainer Dempf) сотворили описанное выше с улочкой Neubaugasse, а содеянное там и назвали — Delete!, передает "Membrana.ru".

Проект озадачивает, поэтому не будем высказывать домыслы, а дадим слово авторам. О том, как художники докатились до такой жизни, они рассказали в интервью изданию Standard.

- Почему вы удалили улицу?
- Ну, тут речь идёт не столько об удалении, сколько о засилье разных надписей и рекламы в общественных местах. А слово "Delete!" мы просто посчитали подходящим заголовком для своего многогранного проекта.

Идея в течение полугода пережила несколько мутаций. Поначалу мы были настроены гораздо жёстче. На это повлияло наше возмущение по поводу вездесущих биллбордов. Они как грибы после дождя появляются там и сям, а нас, горожан, никто не спрашивает.

И первым делом мы подумали о партизанщине. Например, хотели просто убирать рекламные щиты или замазывать их краской, в таком вот роде. Но, в конце концов, по прагматичным соображениям мы разработали проект, из-за которого нам не придётся садиться в тюрьму.

- А почему вы выбрали именно Neubaugasse?
- По многим причинам, в том числе и по практическим. Там хорошо организована торговля, все эти магазинчики и вообще — с тамошними людьми можно разговаривать.
Нам также понравилась узость переулка, вследствие которой повышается визуальная плотность нашего вмешательства, оно оказывает большее впечатление.

- Как же вам удалось уговорить владельцев расположенных на улице фирм?
- У нас бы ничего не получилось, если бы мы не дали хозяевам соответствующую "прибавочную стоимость". Это же бизнесмены, они не станут участвовать в проекте из-за идеализма или чистой любви к искусству. Ходили-объясняли, что переулок будет восприниматься по-новому, что это будет сенсационно, что у людей пробудится любопытство. Пешеходы станут иначе ориентироваться и обязательно обратят внимание на витрины, товары.

- А что же местные жители? Вы, по сути, ослепили их, лишили надписей, в которых они нуждаются…
- Мы дали им повод задуматься, что составляет их "город". И они, наверное, поняли: город — это шрифт, буквы. Ориентация в городе во многом завязана на рекламе, логотипах, картинках, надписях и их взаимодействиях. Даже мы сами, живущие в Вене давным-давно, не уверены, сможем ли мы не заблудиться после заклеивания всех коммерческих знаков.

- Так что же такое Delete? Подрывающая устои акция или всё же "ультимативный рекламный проект"?
- Реклама в своё время присвоила себе методы искусства. Теперь мы разворачиваем копьё и пользуемся методами рекламы. Это что-то вроде троянского коня, и в этом отношении – акция совершенно подрывная.

- Почему вы выбрали жёлтый, а не нейтральную белизну или чёрный цвет?
-Мы хотели изображать, а не ретушировать. К тому же нам нужно было найти цвет, который не ассоциируется сразу с какой-либо фирмой, маркой или вывеской.

- Каким образом вы определите, что Delete! закончился неудачей?
- Самое страшное, если тысячи людей, которые пройдут по улице сочтут акцию просто рекламой. Ведь очень многие не могут себе представить, что это может быть чем-то другим.

7403
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.52