Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

ФАС России оштрафовала распространителей рекламы водки "Казёнка"

Апрель 2010

Финансы - ФАС России оштрафовала распространителей рекламы водки "Казёнка"

Федеральная антимонопольная служба /ФАС России/ оштрафовала ООО "Гэллэри Сервис" и ООО "Р-Медиа" на общую сумму в 100 тысяч рублей за нарушение пункта 3 части 2 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 закона "О рекламе". Об этом сообщает ФАС,

Нарушение выразилось в распространении рекламы водки "Казёнка", выполненной под видом рекламы фильма "Казёнка" с использованием товарного знака "Казёнка", индивидуализирующего в том числе одноимённую водку. Реклама размещалась на рекламных конструкциях города Москвы и Подмосковья, нарушая запрет на размещение рекламы алкогольной продукции в наружной рекламе.

Дела были возбужденны по жалобе гражданина на рекламу со словесным обозначением "Казёнка", которая распространялась на рекламных конструкциях города Москвы и Подмосковья в апреле-мае 2009 г.

В рекламе на черном фоне расположено словесное обозначение "Казёнка", выполненное белым шрифтом с желтой обводкой, а также герб в виде коронованного крылатого щита с буквой "К" в центре. На заднем плане под словесным обозначением "Казёнка" нанесен гильоширный узор.

Помимо словесного обозначения "Казёнка" и герба реклама содержала утверждения "Скоро!" и "фильм". При этом слово "фильм" фактически не воспринимается, поскольку выполнен мелким шрифтом и цветом, близким к цвету фона рекламы и сливается с ним, что концентрирует внимание потребителей на словесном обозначении "Казёнка".

Вместе с тем товарный знак "Казёнка", представленный словесным обозначением "Казёнка", выполненным белым шрифтом с желтой обводкой, с гербом в виде коронованного крылатого щита с буквой "К" в центре, а также с гильоширным узором на заднем плане, индивидуализирует широко представленную в продаже водку "Казёнка" и применяется на ее этикетках.

Согласно заключению Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам /Роспатент/ о степени сходства использованного в рекламе словесного обозначения "Казёнка" с товарным знаком "Казёнка", размещенным на этикетке бутылки водки "Казёнка", данные обозначения в силу фонетического и семантического тождества общего словесного элемента "Казёнка", могут быть признаны сходными до степени смешения.

При данных обстоятельствах представленная реклама не может расцениваться, как явно относящаяся к рекламе фильма, и является рекламой алкогольной продукции - водки "Казёнка".

8513
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.42