Телекомпанию оштрафовали за абстрактную рекламу алкоголя
Декабрь 2006
Федеральная антимонопольная служба потребовала от телекомпании "Триада" заплатить штраф в размере 40 тысяч рублей за показанный в молодежной передаче "Non Stop" сюжет "Коктейль-шоу", где демонстрировалось приготовление напитков с использованием алкоголя. Сотрудники ведомства посчитали, что данный сюжет можно отнести к рекламе алкогольных напитков, передает Klerk.ru.
Телекомпания с мнением ФАС не согласилась, и обратилась с исковым заявлением в Арбитражный суд Новгородской области. По заявлению представителей телекомпании "сюжет распространялся в программе нерекламного характера". Кроме того, в нем не привлекалось внимание к конкретной марке товара. При этом "наличие в демонстрируемых в сюжете коктейлях безалкогольных ингредиентов не позволяет однозначно отнести эти коктейли к алкогольным напиткам, распространение рекламы которых вменено в вину ЗАО "ТК "Триада".
Несмотря на это, суд решил, что информация о коктейлях, приготовленных с использованием алкогольных напитков, сопровождающаяся положительными отзывами об их вкусовых качествах, в совокупности с заключительной фразой сюжета: "Мы рассмотрели несколько коктейлей, которые вы можете попробовать и заказать в любом клубе нашего города" – позволяет формировать и поддерживать у неопределенного круга лиц интерес к коктейлям, приготовленным с использованием алкогольных напитков, а также способствовать их реализации. Следовательно, такая информация считается рекламой, и телекомпания обязана выплатить штраф.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - ФинансыФевраль 2024 - Финансы
Январь 2024 - ФинансыДекабрь 2023 - Финансы
- Сколько в 2023 потратили на продвижение в Рунете? (675)
- Что приносит компании Meta прибыль, а что - убытки? (733)
Ноябрь 2023 - ФинансыОктябрь 2023 - Финансы
- Кому активнее отправляют донаты в соцсети «ВКонтакте»? (1078)
- Кто вошел в ТОП-10 по расходам на офлайн-рекламу в 2023? (8643)
- Сколько в 2023 было потрачено на интерактивную рекламу? (880)