Антимонопольщики не поняли игру слов
Декабрь 2005

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области признало ООО "Евросеть Нижний Новгород" нарушившим закон "О рекламе". В рекламном радиоролике компании, транслировавшемся в Чувашии, антимонопольщики услышали ненормативную лексику и признали эту рекламу неэтичной. До 28 декабря всем филиалам ООО предписано прекратить использование ролика. В случае неисполнения предписания нижегородской "дочке" "Евросети" может грозить штраф до 500 тыс. руб. Представители компании себя виновными не признают, объясняя, что использовали "игру слов и звуков, а не ненормативную лексику", но и обжаловать решение надзорного ведомства не собираются, пишет "КоммерсантЪ-Казань".
Поводом для возбуждения дела в отношении ООО "Евросеть Нижний Новгород" стало обращение в управление ФАС по Нижегородской области чувашского антимонопольного ведомства. В чувашское УФАС поступили жалобы населения республики на прозвучавший в октябре текущего года в эфире радиостанции "Местное радио" (Чебоксары) рекламный ролик ООО "Евросеть Нижний Новгород", авторы которого использовали в тексте фразу с ненормативной лексикой. Возмущение чебоксарцев вызвал следующий фрагмент ролика: "Если скажут: "Где-то есть дешевле", не надо мне пи…ть. Моя любимая цена — только в "Евросеть". Антимонопольная служба Чувашии подтвердила факт использования ненормативной лексики в звуковой рекламе компании "Евросеть", квалифицировала ее действия как нарушение ст. 8 федерального закона "О рекламе" ("Неэтичная реклама") и передала материалы дела в нижегородское УФАС — по месту регистрации компании-нарушителя.
Вчера нижегородские антимонопольщики поддержали чувашских коллег и признали рекламный ролик "Евросети" неэтичным. "Представители компании уверяли нас, что реклама компании этична, так как, по их словам, в конкретном рекламном ролике присутствует "игра слов и звуков, а не ненормативная лексика", — сообщила "Ъ" консультант отдела контроля финансовых рынков, рекламной деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции Ольга Швецова. Комиссия УФАС предписала прекратить использование ролика всеми филиалами компании "Евросеть Нижний Новгород" до 28 декабря текущего года. В случае неисполнения предписания антимонопольный орган вправе наложить на "Евросеть Нижний Новгород" штраф в размере от 200 руб. до 500 тыс. руб.
Впрочем, до штрафа дело дойдет вряд ли. Комментируя решение УФАС по Нижегородской области, управляющий Волго-Вятским филиалом компании "Евросеть" Виталий Мигунов сказал "Ъ", что рекламный ролик, вызвавший претензии антимонопольщиков, "уже снят с эфира, так как рекламная акция компании закончилась". Господин Мигунов заверил "Ъ", что компания больше не планирует использовать этот ролик в рекламных целях и не собирается обжаловать решение УФАС.
Участники рынка скептически оценили эффективность государственного контроля над этичностью рекламы. Так, по словам генерального директора чебоксарской сети салонов сотовой связи "Элефант" Юрия Иванова, разбирательства в УФАС и публичные комментарии о нем в средствах массовой информации сделали дополнительную рекламу "Евросети". "Кроме того, что этот процесс весьма эффективно пропиарил "Евросеть", других реальных итогов он не дал. Компания получила какое-то эфемерное, я бы даже сказал, смешное наказание".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Апрель 2025 - ФинансыМарт 2025 - Финансы
- Сколько заработал «Яндекс» в первом квартале 2025 года? (701)
- Сколько в 2024 году заработали онлайн-кинотеатры? (1416)
Февраль 2025 - Финансы
- Сколько потратил в 2024 году на маркетинг Т-Банк? (1941)
- Сколько стоит реклама в новостных телеграм-каналах? (2037)
- Сколько заработают блогеры на рекламе в 2025? (1988)
Январь 2025 - ФинансыДекабрь 2024 - ФинансыНоябрь 2024 - Финансы
- Какие финансовые результаты показал Ozon в 2024? (7442)
- Сколько Fix Price потратил на рекламу в 2024? (2126)
- Сколько китайские бренды потратили на рекламу в ВКонтакте в 2024? (4486)
- Сколько потратили на рекламу в «Телеграме» в 2024? (2716)