ФАС заинтересовался скрытой рекламой водки
Декабрь 2004
Москва, Декабрь 29 (Новый Регион, Таисья Исупова) – С потребителем надо быть честным – заявляют авторы статьи, опубликованной в среду в «Комсомольской правде». Издание расследует ситуацию вокруг незаконной рекламы водки «Союз-Виктан» в России и сообщает о действиях антимонопольной службы, пытающейся пресечь действия нарушителей.
Несколько лет назад российский законодатель запретил рекламу алкогольной продукции на телевидении. Тем не менее производители оказались довольно изобретательны в способах, как обойти закон.
В начале декабря Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) обратилась к этой проблеме на своем заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе. В частности, члены совета обсудили рекламу товарного знака «Союз-Виктан». Как считает начальник управления контроля за соблюдением законодательства о рекламе ФАС Сергей Пузыревский, «Союз-Виктан» откровенно переступил грань закона.
Телезрителю под слоганом «Дружба, проверенная временем» «Союз-Виктан» презентовал минеральную воду «Неаполь». Одновременно кадры из этого ролика вместе с лозунгом про дружбу были использованы в рекламе водки в печатных СМИ и на наружных носителях. В итоге, посчитали эксперты, у рядового потребителя сложилось впечатление, что и в телероликах, и в прессе рекламируется водка. Кроме того, эксперты произвели оценку рекламы с изображением бутылок воды и водки «Союз-Виктан», а также рекламы с изображением бутылки напитка под наименованием «Союз-Виктан на березовых бруньках».
Экспертный совет указал на тождественность общих проектов рекламы воды и водки и признал данную рекламу рекламой водки «Союз-Виктан». Экспертный совет рекомендовал Федеральной антимонопольной службе возбудить по данному факту дело.
Кроме того, информация, которую «Союз-Виктан» разместил на своем электроном сайте, часто лукавит. Например, «Союз-Виктан» сообщает, что производит в год до 7 миллионов декалитров различных напитков. Откуда такие мощности у компании, которая еще недавно имела лишь один скромный производственный цех в Симферополе?
Компания «Союз-Виктан» также убеждает, что использует для производства напитков воду, добытую из глубоких артезианских скважин, которая обладает чудодейственными средствами, благоприятно воздействующими на человеческий организм. Но недавно в интервью украинской газете «Зеркало недели» главный врач Центральной санэпидстанции Министерства здравоохранения Украины Любовь Некрасова сообщила другое: «Подземные воды Украины, в частности, артезианские, во многих регионах (Крым, Донбасс, Приднепровье) по своему качеству не соответствуют нормативам на питьевую воду. Это связано не только с природными условиями их формирования, но и с антропогенным загрязнением. Наблюдение за качеством артезианской воды на действующих водозаборах позволяет констатировать: над ее подземными залежами нависла угроза техногенного загрязнения. Имеется тенденция ухудшения такой воды».
К слову сказать, Крымский полуостров вообще испытывает дефицит в собственной воде. Большая часть влаги, которая попадает в симферопольский водопровод, – вода из Северо-Крымского канала, берущего начало в Днепре.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - ФинансыФевраль 2024 - Финансы
Январь 2024 - ФинансыДекабрь 2023 - Финансы
- Сколько в 2023 потратили на продвижение в Рунете? (678)
- Что приносит компании Meta прибыль, а что - убытки? (734)
Ноябрь 2023 - ФинансыОктябрь 2023 - Финансы
- Кому активнее отправляют донаты в соцсети «ВКонтакте»? (1079)
- Кто вошел в ТОП-10 по расходам на офлайн-рекламу в 2023? (8660)
- Сколько в 2023 было потрачено на интерактивную рекламу? (882)