Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

В ответе за пользователя

Август 2010

Финансы - В ответе за пользователя

Арбитражный суд Москвы принял к производству исковое заявление компании «Классик Партнер», правообладателя произведений ряда российских исполнителей, к интернет-компании Mail.ru на сумму 100 тыс. руб. Спор может касаться размещенных пользователями хостинга Mail.ru видеороликов, правами на которые обладает «Классик Партнер».

Эксперты полагают, что сегодня последовательно складывается юридическая практика, согласно которой правообладатели имеют хорошие шансы добиваться удовлетворения своих претензий в суде.

Представители Mail.ru отказалась как-либо комментировать исковое заявление. Так же поступили и в компании «Русский фильм» и «Кинотавр видео», правами на произведения которых обладает «Классик Партнер». Участники рынка считают, что дело кончится договором между сторонами, по которому Mail.ru предложит правообладателям какую-то небольшую уступку. Ранее на интернет-холдинг подавала в суд компания ВГТРК. Впоследствии стороны заключили мировое соглашение. Mail.ru обязалась выплачивать ВГТРК процент от рекламной выручки с хостинга, где размещается пользовательский контент.

Если компания «Классик Партнер» является правообладателем спорных произведений, то она правомерно может требовать от Mail.ru запрета на использование данных произведений, в том числе путем опубликования их в Сети среди неограниченного круга пользователей, комментирует юрист по арбитражным делам московской коллегии «Николаев и партнеры» Павел Карпенко. Кроме того, по его словам, «Классик Партнер» может требовать определенную компенсацию за размещение композиций без согласия правообладателя.

По мнению г-на Карпенко, правообладатель может рассчитывать на удовлетворение своих требований, если правильно представил суду доказательную базу. Как пояснил адвокат, сегодняшняя юридическая практика изменилась и любая информация, размещаемая пользователями на каком-либо сайте в Интернете, не освобождает сайт от ответственности за распространение информации, поскольку он обязан ее контролировать. С ним соглашается и руководитель правового департамента Ассоциации молодых предпринимателей Евгений Акимов: «Российское право идет по пути международного законодательства, где сегодня правообладатели выигрывают дела против таких популярных хостингов, как YouTube». «Однако у нас пока достаточно специфическая судебная система, и нет гарантии, что владельцы хостинга понесут ответственность», - сетует Павел Карпенко. /РБК daily/

7635
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
5.48