ФАС сказала "нет" пьющему Циолковскому и "оHOOCHенным фруктам"
Октябрь 2004

Сегодня, 25 октября на первом заседании недавно образованного Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе России были рассмотрены несколько случаев сомнительной в правовом и морально-этическом отношении рекламы.
Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ФАС, в частности, на рассмотрение экспертов Совета была представлена реклама питьевой воды "Ять", с изображением бутылки, используемой также для разлива одноимённой водки. Оценив представленную рекламу, Совет признал, что она формирует интерес потребителей к водке, и рекомендовал ФАС России рассмотреть вопрос о возбуждении производства по делу по факту распространения указанной рекламы, а также провести социологическое исследование по указанному вопросу.
Кроме того, рассмотрен вопрос об этичности использования в рекламе коктейлей "Hooch" слогана "оHOOCHенные фрукты". Изучив рекламные видеоролики эксперты отметили оскорбительный характер указанного слогана и рекомендовали ФАС России запросить лингвистическое заключение Института русского языка и возбудить дело по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе" (неэтичная реклама).
В связи с обращениями граждан и общественных организаций на заседание Экспертного совета была вынесена реклама пива "ПИТ" с использованием образа К.Э.Циолковского, употребляющего пиво за рабочим столом. Поскольку из обращений, в том числе родственников Циолковского, следует, что данная реклама порочит память и умаляет образ учёного, не употреблявшего спиртные напитки, эксперты вынесли решение рекомендовать ФАС России направить предупредительное письмо рекламодателю с тем, чтобы прекратить дальнейшее распространение рекламы.
Помимо этого на рассмотрение экспертов был вынесен вопрос об этичности рекламы презервативов "Favorite", в которой презерватив используется в качестве чехла для зонта. Признав возможность разной оценки этичности данной рекламы разными слоями общества, Экспертный совет рекомендовал подготовить предупредительное письмо о прекращении распространения данной рекламы.
Справка: Согласно Положению об Экспертном совете по применению законодательства о рекламе, Совет является консультативно-совещательным органом при ФАС России и образован в целях рассмотрения вопросов, связанных с применением законодательства Российской Федерации о рекламе. Председателем Совета является заместитель руководителя антимонопольного ведомства Андрей Кашеваров. В состав Совета вошли представители федеральных органов исполнительной власти: ФАС России, Экспертного управления Президента РФ Росздравнадзора, Роспотребнадзора, Роспечати, Роскультуры, МВД России, а также представители научных организаций, эксперты и специалисты в отдельных областях знаний.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Апрель 2025 - ФинансыМарт 2025 - Финансы
- Сколько заработал «Яндекс» в первом квартале 2025 года? (767)
- Сколько в 2024 году заработали онлайн-кинотеатры? (1420)
Февраль 2025 - Финансы
- Сколько потратил в 2024 году на маркетинг Т-Банк? (1945)
- Сколько стоит реклама в новостных телеграм-каналах? (2038)
- Сколько заработают блогеры на рекламе в 2025? (1991)
Январь 2025 - ФинансыДекабрь 2024 - ФинансыНоябрь 2024 - Финансы
- Какие финансовые результаты показал Ozon в 2024? (7458)
- Сколько Fix Price потратил на рекламу в 2024? (2129)
- Сколько китайские бренды потратили на рекламу в ВКонтакте в 2024? (4487)
- Сколько потратили на рекламу в «Телеграме» в 2024? (2718)