Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

В 2020 на цифровой контент в России потратили 123 млрд

Май 2021

Финансы - В 2020 на цифровой контент в России потратили 123 млрд

В 2020 г. объем сегмента цифрового контента увеличился на 44% и составил 123,4 млрд руб. Такие данные озвучил директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко. Свежие цифры из исследования «Экономика Рунета 2020-2021» были представлены на Российском интернет-форуме (РИФ).

По оценкам экспертов, за год экономика Рунета выросла на 22%, а ее вклад в нацэкономику составил 6,7 трлн руб. Прогнозы относительно кризисного сценария развития (от 0 до 6% по итогам года с отрицательной динамикой некоторых рынков) не сбылись.

Активнее остальных направлений рос digital-контент, хотя по объему он и уступает сегментам электронной коммерции (6,07 трлн руб.), маркетинга и рекламы (349,8 млрд руб.) и инфраструктуры (152,3 млрд руб.).

В рамках хаба «Маркетинг и Реклама» самым динамичным сегментом стала видеореклама (+19%), на которую участники рынка потратили 22,7 млрд руб. За ней следуют контент-маркетинг и маркетинг в соцсетях — 40,3 млрд руб. (+11%), web-разработка и мобильная реклама — 36 млрд руб. (+9%), performance-реклама — 218 млрд руб. (+5%), медийная реклама — 32,9 млрд руб. (+1%).

Драйверами роста бренды назвали пандемию COVID-19, богатый выбор целевых аудиторий, увеличение количества времени, которые люди проводят онлайн, а также развитие видеорекламных форматов. Согласно данным IAB Russia, 21% рекламного бюджета в 2020-м тратилось на эксперименты с новыми технологиями и рекламными форматами (+4% к 2019 г.).

Digital-контент

Что касается цифрового контента, то здесь тренды задают:

  • стриминговые видеосервисы, которые обогнали кинотеатры;
  • самая прибыльная индустрия развлечений — игровая индустрия;
  • платная модель потребления;
  • появление новых игроков («Сбер», Netflix, Spotify и др.) и рост конкуренции на рынке;
  • производство собственного контента — один из основных инструментов борьбы онлайн-кинотеатров за аудиторию.

Основные сегменты рынка показали двузначные и даже трехзначные темпы роста: онлайн-видео — на 59% (19,4 млрд руб., с учетом подписок экосистем), онлайн-музыка — на 100% (8,4 млрд руб., с учетом подписок экосистем), онлайн-игры — на 30% (90,2 млрд руб.), электронные книги — на 25% (5,4 млрд руб.).

За потреблением контента на стриминговых сервисах российские пользователи провели 6,93 млрд часов, лидерами РАЭК называет YouTube, MX Player, Twitch, YouTube Kids, «Кинопоиск». Пользователи сочетают платный и бесплатный просмотр, но число платящих пользователей продолжает увеличиваться.

Онлайн-кинотеатры, представленные в России, вышли на оборот в 39,4 млрд руб., что на 16 млрд руб. больше оборота традиционных киносетей.

Аналитики отмечают следующие тренды социальных сетей:

  • заметный рост числа авторов Instagram, YouTube и TikTok;
  • Instagram на первом месте по числу авторов;
  • «ВКонтакте» лидирует по объему контента;
  • лидеры по активности — Twitter, Facebook и «ВКонтакте».

E-commerce

Сегмент электронной коммерции по итогам прошлого года прибавил 22%, его объем составил 6 трлн руб. Онлайн-ритейл достиг отметки в 1,968 трлн руб. (+52%), на продовольственные товары пришлось 135 млрд руб. (+214%). Ожидается, что к 2025 г. оборота food-сегмента превысит 1 трлн руб.

896
Читайте в рубрике "Финансы"
Ноябрь 2021 - ФинансыОктябрь 2021 - ФинансыСентябрь 2021 - ФинансыАвгуст 2021 - ФинансыИюль 2021 - ФинансыИюнь 2021 - Финансы
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
Реклама на сайте:
0.25