Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

"Самый лучший фильм" собрал $19,2 млн

Февраль 2008

Обзор Рекламного рынка - "Самый лучший фильм" собрал $19,2 млн

"Самый лучший фильм" от продюсеров Comedy Club поставил рекорд по сборам за первый уикенд в отечественном кинопрокате. За первые четыре дня он собрал в СНГ $19,2 млн.

Такого успеха не ожидал никто, включая создателей картины: до начала проката они продали за $3-4 млн компании Monumental Pictures (принадлежит Sony Pictures Entertainment и Patton Media Group) права на сиквел фильма.
По данным дистрибутора -- компании "Каро Прокат", "Самый лучший фильм" собрал в кинопрокате СНГ с четверга по воскресенье $19,2 млн, из которых $1,5 млн пришлись на Украину. Это рекордный результат первого уикенда за всю историю российского кинопроката. По словам генерального менеджера сети кинотеатров "Формула кино" Андрея Терешка, "были ожидания хороших сборов, но рекордных показателей не ожидал никто". До сих пор рекордсменом по первому уикенду была картина "Пираты Карибского моря. На краю света" (см. таблицу). Лидирующая по кассовым сборам "Ирония судьбы. Продолжение" (общие сборы более $50 млн) собрала за первые четыре дня проката $9,4 млн.

"Самый лучший фильм" вышел в прокат 24 января 2008 года. Продюсеры картины -- Артак Гаспарян, Гарик Харламов, Тимур Хван, Александр Дулерайн, Дмитрий Троицкий. Инвестор -- ООО "Комеди Клаб продакшн" (ККП). Телеправа на картину еще на этапе производства выкупил телеканал ТНТ, заплатив за них, по словам владельца ККП Артура Джанибекяна, деньгами и рекламой на ТНТ. Общий бюджет картины, по его словам, $10 млн: в $5 млн обошлось производство, в $5 млн -- рекламная кампания.

Эксперты объясняют успех фильма в первую очередь популярностью программы "Comedy Club" на ТНТ. "В каком-то смысле эти сборы -- оценка капитализации брэнда Comedy Club и его участников",-- говорит гендиректор дистрибутора картин Sony Pictures и Walt Disney компании Buena Vista Sony Pictures Realising Антон Сиренко.

Свою роль сыграло и то, что целевая аудитория ТНТ -- люди 18-30 лет -- совпадает с аудиторией кинотеатров. Традиционно считается, что ее ядром является молодежь 14-25 лет, однако Андрей Терешок утверждает, что кинозритель взрослеет: по данным исследований "Формулы кино" на ноябрь--декабрь прошлого года, основной возраст посетителей кинотеатров сети 14-29 лет. По данным TNS Gallup Media, с 1 сентября 2007 года (начало телесезона) по 27 января 2008 года в целевой аудитории ТНТ ее доля (процент людей смотревших программу от общего числа смотревших телевизор) по Москве 16%, рейтинг (процент от населения региона) 3,4%, а по России -- 16,2% и 3,9% соответственно. Таким образом, постоянные зрители Comedy Club -- 610 тыс. человек от 18 до 30 лет, и около 2,5 млн человек старше 4 лет. За первый уикенд "Самый лучший фильм", по данным "Каро Прокат", посмотрело около 3,5 млн человек.

"Не думаю, что они, как "Ирония-2", смогут привлечь дополнительную аудиторию -- тех, кто обычно в кинотеатры не ходит,-- считает Андрей Терешок.-- Поэтому по общим сборам "Иронию" они не обгонят". "Сейчас основная интрига -- как упадут сборы картины в следующие выходные",-- говорит Антон Сиренко. Господин Терешок прогнозирует, что падение будет на 65-70%. "У фильма не очень хорошее сарафанное радио -- много негативных отзывов",-- поясняет он.

Гендиректор дистрибутора "Двадцатый век Фокс. СНГ" Михаэль Шлихт считает, что российский зритель соскучился по комедиям. "Людям стало жить легче, и им хочется смеяться, а комедийного продукта очень мало, и они смеются над тем, что есть",-- рассуждает он. Одним из ярких примеров востребованности отечественных комедий -- картина "Любовь-морковь", собравшая в кинопрокате СНГ без учета Украины $11,6 млн, говорит господин Шлихт. Еще до начала проката права на сиквел "Самого лучшего фильма" уже выкупила его компания Monumental Pictures (принадлежит Sony Pictures Entertainment и Patton Media Group, учрежденного господином Шлихтом и Полом Хетом). Источник, близкий к этой сделке рассказал "Ъ", что ее сумма составила $3-4 млн. "После почти 20 млн за первый уикенд Comedy Club мог запросить и больше",-- полагает он. Артак Гаспарян обещает "продолжать работать над качеством юмора и представлять новинки дважды в год".

/Юлия Ъ-Куликова, "КоммерсантЪ"/

8590
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Апрель 2021 - Обзор Рекламного рынкаМарт 2021 - Обзор Рекламного рынкаФевраль 2021 - Обзор Рекламного рынкаЯнварь 2021 - Обзор Рекламного рынкаДекабрь 2020 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2020 - Обзор Рекламного рынка
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
Реклама на сайте:
0.29