Медийной отрасли прогнозируют ненастье
Декабрь 2008
В британском медийном секторе в 2009 году наступят нелегкие времена: доходы рекламной отрасли снизятся на 6%. Таковы данные обновленного прогноза, подготовленного медиабаинговым подразделением WPP - агентством Group M.
Group M пересмотрело свой первичный прогноз, сделанный в мае этого года. Тогда компания ожидала незначительный, но все-таки рост британского рекламного рынка на 3%. Согласно информации, представленной в отчете компании, доходы от рекламы центральных британских газет и журналов в следующем году сократятся на 12%, региональных печатных СМИ - на 13%, B2B-изданий - на 14%. ТВ-рынок также покажет отрицательную динамику. Эксперты Group M прогнозируют падение доходов от телерекламы на 6%, сегмент радио недоберет 8%, а на рынке клиентских изданий будет наблюдаться сокращение на 8,5%. Кроме того, снижение доходов, по мнению специалистов компании, будет наблюдаться и в секторе интернет-рекламы. Весной этого года Group M предсказывало рост прибыли рекламы в Интернете в следующем году на 20%. Согласно обновленному прогнозу, этот рост составит всего 4%. Единственными сегментами медиарынка, которые покажут ожидаемый рост в 2009 году, станут сектор связей с общественностью, доход которого увеличится на 2%, и сектор маркетинговых исследований, прогнозируемый рост прибыли которого составит в следующем году 1,8%. «Ситуация в Великобритании - одна из самых сложных по сравнению с другими развитыми странами, - говорится в отчете Group M. - Нынешние экономические проблемы страны носят комплексный характер».
На последнем заседании АКАР его участники отказались делать прогнозы на следующий год, спрогнозировав лишь рост доходов рекламной отрасли в последнем квартале 2008 года за счет старых, еще «докризисных» контрактов, которые истекают в конце этого года. Согласно пессимистическому прогнозу генерального директора РА Aviator Татьяны Нефедовой, доходы по отрасли упадут минимум в два раза в среднем по году. «В первом квартале падение будет катастрофическим, - прокомментировала она РБК daily. - Возможно, второй квартал будет ненамного лучше, особенно если случится предрекаемая некоторыми аналитиками вторая волна кризиса. В оптимистичном сценарии осенью следующего года возможен рост, даже стремительный, если учесть, что расти рынок будет из глубокой ямы».
По мнению медиадиректора агентства коммуникаций Magic Box Леонида Тюленева, в настоящее время большинство рекламодателей пытаются понять, что происходит в отрасли, и стараются просчитать разные сценарии развития ситуации. «В этой связи их активность по заключению договоров на собственное продвижение снизилась кардинально, - говорит он. - Клиенты до последнего ждут снижения цен на медиарынке и, видимо, будут принимать ключевые решения в авральном порядке. Поэтому прогнозы по развитию рынка давать достаточно сложно». Однако, по предположению эксперта, меньше всего пострадает телевидение, которое, если не получит роста, то по крайней мере попытается сохранить объемы 2008 года. «Хорошие перспективы по сравнению с другими медиа у интернет-площадок: они по результатам работы в 2008 году вообще могут оказаться что называется «в плюсе», - продолжает г-н Тюленев. - А вот пресса, радио и наружная реклама скорее всего сильно просядут по объемам - пессимистичный сценарий в этом смысле - падение до 20%».
Директор по стратегическому планированию Current Marketing Partners Евгений Кадушин полагает, что доходы от рекламы очень сильно будут зависеть от цен на эту рекламу. «Если сейлз-хаусы смогут предложить скорректированные цены, то, думаю, что объем рекламы во втором полугодии 2009 года не только не сократится, а может и превысить второе полугодие 2008-го. Такая политика и обеспечит максимальный доход селлерам, - считает он. - Будет ли доход больше или меньше текущего года, зависит от того, насколько в результате сократится потребительский спрос». Большинство медиаселлеров не предоставили цены на следующий год. Так, компания «Видео Интернешнл» - один из крупнейших продавцов телерекламы в России - отказалась от традиционного ежегодного прогнозирования цен на рекламу на следующий год.
/ЮЛИЯ ДЕМИНА, rbcdaily.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Обзор Рекламного рынкаОктябрь 2024 - Обзор Рекламного рынка
Сентябрь 2024 - Обзор Рекламного рынка
Август 2024 - Обзор Рекламного рынка
Июль 2024 - Обзор Рекламного рынка
Июнь 2024 - Обзор Рекламного рынка