Табачную рекламу ограничат
Ноябрь 2005

В преддверии второго чтения закона "О рекламе" депутаты внесли в проект давно ожидаемую поправку - о полном запрете наружной рекламы табачных изделий.
Эксперты прогнозируют перераспределение бюджетов в печатные СМИ и BTL, пишет "Бизнес". До недавнего времени "наружка" была основным способом рекламы для табачных компаний. В 2004 году, по данным компании "ЭСПАР-Аналитик", объем наружной рекламы табака составил около $60 млн.
Впрочем, рекламодатели готовы к тому, что рекламу ограничат. "Посмотрим, что будет в ходе второго чтения, но пока закон нас устраивает. Все достаточно взвешенно и сбалансированно. Для нас, как и для рекламных агентств, важно, чтобы это происходило постепенно. Мы готовы сконцентрироваться на местах продаж",- говорит директор по корпоративным отношениям "БАТ Россия" Владимир Аксенов.
Управляющий по связям с общественностью JTI Анатолий Верещагин говорит, что крупные табачные компании уже выработали свои маркетинговые стандарты, намного более жесткие, чем нормы, предусмотренные законом. "Наш продукт спорный, но легальный, и мы понимаем свою социальную ответственность.
Но для нас важно иметь переходный период, чтобы не понести финансовых потерь",- говорит Верещагин. А еще один участник рынка считает, что отказ от наружной рекламы никак не скажется на отрасли. ""Наружка" - это стрельба из пушек по воробьям. Лучше работать с тем курильщиком, который есть. Нас же не интересуют новые курильщики, мы хотим, чтобы клиенты наших конкурентов переходили к нам, а наши оставались лояльными. Вот для этого реклама и нужна",- говорит собеседник "Бизнеса".
Гендиректор "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин считает, что запрет на наружную рекламу пойдет крупным игрокам даже на пользу: "Они уже заняли значительную долю рынка, а их конкуренты лишатся канала продвижения".
Гендиректор исследовательской компании "Бизнес Аналитика" Андрей Стерлин говорит, что в ожидании запрета на наружную рекламу табачные корпорации уже начали все больше внимания уделять промоакциям. А по мнению руководителя медиагруппы агентства Vizeum (работает с JTI) Андрея Багдасарова, табачные кампании переведут свои бюджеты в печатные СМИ (закон разрешает там рекламу табака, за исключением первых и последних полос). "Для табачных компаний стало актуальным использование вкладок с анкетами в журналах, ориентированных на их целевую аудиторию. Это позволит поддерживать связь с потенциальными покупателями",- говорит Багдасаров. Также он прогнозирует рост затрат "табачников" на рекламу на местах продаж, BTL и в интернете. //Марина Носкович/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1319)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1010)
- Зачем QR-код крупе? (1372)
- Какой будет Lada Ariva? (1390)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1729)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1815)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2049)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2090)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1812)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2097)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2739)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3056)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2719)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2639)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2514)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2577)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2537)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2754)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3159)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3456)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3505)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3294)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3118)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3070)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4869)
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3435)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3456)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2832)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2829)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2968)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2995)


