Табачную рекламу ограничат
Ноябрь 2005

В преддверии второго чтения закона "О рекламе" депутаты внесли в проект давно ожидаемую поправку - о полном запрете наружной рекламы табачных изделий.
Эксперты прогнозируют перераспределение бюджетов в печатные СМИ и BTL, пишет "Бизнес". До недавнего времени "наружка" была основным способом рекламы для табачных компаний. В 2004 году, по данным компании "ЭСПАР-Аналитик", объем наружной рекламы табака составил около $60 млн.
Впрочем, рекламодатели готовы к тому, что рекламу ограничат. "Посмотрим, что будет в ходе второго чтения, но пока закон нас устраивает. Все достаточно взвешенно и сбалансированно. Для нас, как и для рекламных агентств, важно, чтобы это происходило постепенно. Мы готовы сконцентрироваться на местах продаж",- говорит директор по корпоративным отношениям "БАТ Россия" Владимир Аксенов.
Управляющий по связям с общественностью JTI Анатолий Верещагин говорит, что крупные табачные компании уже выработали свои маркетинговые стандарты, намного более жесткие, чем нормы, предусмотренные законом. "Наш продукт спорный, но легальный, и мы понимаем свою социальную ответственность.
Но для нас важно иметь переходный период, чтобы не понести финансовых потерь",- говорит Верещагин. А еще один участник рынка считает, что отказ от наружной рекламы никак не скажется на отрасли. ""Наружка" - это стрельба из пушек по воробьям. Лучше работать с тем курильщиком, который есть. Нас же не интересуют новые курильщики, мы хотим, чтобы клиенты наших конкурентов переходили к нам, а наши оставались лояльными. Вот для этого реклама и нужна",- говорит собеседник "Бизнеса".
Гендиректор "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин считает, что запрет на наружную рекламу пойдет крупным игрокам даже на пользу: "Они уже заняли значительную долю рынка, а их конкуренты лишатся канала продвижения".
Гендиректор исследовательской компании "Бизнес Аналитика" Андрей Стерлин говорит, что в ожидании запрета на наружную рекламу табачные корпорации уже начали все больше внимания уделять промоакциям. А по мнению руководителя медиагруппы агентства Vizeum (работает с JTI) Андрея Багдасарова, табачные кампании переведут свои бюджеты в печатные СМИ (закон разрешает там рекламу табака, за исключением первых и последних полос). "Для табачных компаний стало актуальным использование вкладок с анкетами в журналах, ориентированных на их целевую аудиторию. Это позволит поддерживать связь с потенциальными покупателями",- говорит Багдасаров. Также он прогнозирует рост затрат "табачников" на рекламу на местах продаж, BTL и в интернете. //Марина Носкович/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Август 2025 - Официальная хроникаИюль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1119)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (1917)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2189)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (1894)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (1839)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1731)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (1821)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1726)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2046)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2380)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2698)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2734)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2588)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2438)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2461)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4209)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2845)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2873)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2262)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2265)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2414)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2449)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2811)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2204)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2282)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1946)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1946)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2404)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2871)